Как сообщает портал www.spbit.ru, необходимость в разработке и внедрении ГИС в Yota, возникла благодаря развитию бизнеса компании - строительство новых базовых станций (БС), расширение зон покрытия, внедрение новейших технологий связи и сервисов, и, как следствие, значительный рост числа клиентов Yota. Для обеспечения бесперебойной работы сети и качественного обслуживания потребителей со стороны контакт-центра, отдела продаж, служб эксплуатации руководство компании приняло решение о разработке высокотехнологичной системы для визуального мониторинга зон покрытия и элементов сети.
В основу решения, предложенного компанией Qbix, положена геоинформационная система визуализации принятых заявок, информации о работе базовых станций и состояний секторов покрытия. Система TeleGIS построена с использованием технологии MS Silverlight 4.0 и Tile-картографии, на базе MS SQL Server 2008, имеющем полноценную поддержку геопространственных данных. Данные для визуализации состояния сети автоматически загружаются в систему TeleGIS из приложений, отвечающих за мониторинг состояния cети Yota. Решение представляет собой веб-интерфейс для визуализации, поиска, просмотра и анализа гео-информационных данных.
"Сотрудничество с Yota - интересный и значимый этап в деятельности компании, - считает Михаил Погребняк, генеральный директор компании Qbix,- Нам представилась возможность реализовать накопленный опыт создания интерактивных веб-ГИС в первой российской компании, работающей с технологиями передачи данных 4-го поколения. Я надеюсь, что наше решение, позволит компании Yota повысить эффективность работы сервисных служб и сделает взаимодействие со своими абонентами более продуктивным".
Система TeleGIS позволяет сотрудникам контакт-центра и сервисных служб Yota проводить визуальный анализ текущего состояния сети, устранять неполадки и консультировать абонентов по вопросам зон покрытия в режиме реального времени. Использование системы должно позволить существенно уменьшить как количество заявок за счёт скорости обслуживания, так и нагрузку на специалистов сервисных подразделений компании. В настоящий момент реализована визуализация состояний региональных сетей Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Казани, Сочи, Уфы и Краснодара.
"Система TeleGIS, реализованная Qbix, находится в эксплуатации сравнительно недавно, но уже, безусловно, повлияла на оперативность работы контактного центра Yota. Мы намерены продолжать и расширять сотрудничество с Qbix, для того чтобы работа в сети Yota стала максимально комфортной и удобной для наших клиентов" - отметила Екатерина Гельфанд, директор по клиентскому обслуживанию Yota.
На втором этапе, который стартовал в июне, предполагается дальнейшее расширение функционала системы, создании унифицированного интерфейса для ввода заявок, а так же консолидации и визуализации всей оперативной информации о состоянии сети, поступающей из систем мониторинга.