"Геосервисприбор": кризисные проблемы продавцов геодезического оборудования продолжаются
В ГИС-Ассоциацию поступила статья генерального директора компании "Геосервисприбор" Ю.А.Иванова "Кризисные проблемы продавцов геодезического оборудования продолжаются". Приводим полный текст материала.
Реальное увеличение темпов роста устойчивых компаний - продавцов геодезического оборудования на российском рынке несколько ниже общих прогнозов по России, т.е. серьезного роста объемов бизнеса (продаж) по-прежнему нет.
Некоторые продавцы (по опросам компании "Геосервисприбор") несколько улучшили свои показатели во II квартале 2010 г., и это является резким контрастом на фоне компаний, сохраняющих убыточность своего бизнеса, но старающихся восстановить свои докризисные резервы. Впрочем, несмотря на позитивную статистику, неопределенность ситуации сохраняется + продолжающееся влияние аномальной жары.
В целом следует признать, что спрос на геодезические приборы растет не так быстро, как хотелось бы; притока финансов, например, от строительных организаций, практически, нет. Возможно, новое оживление в увеличении объемов продаж геодезического оборудования внесут тендеры Росреестра, опубликованные на новостном портале ГИС-Ассоциации 30 июня 2010 г.
В то же время, потребители готовы приобретать геодезические приборы, но с большими отсрочками платежа. Однако компаниям-продавцам это интересно далеко не во всех случаях, так как закупать новое оборудование в условиях кризиса у поставщиков им практически не на что. Но все-таки (по опросам компании "Геосервисприбор") компании-продавцы фиксируют пусть медленное, но повышение спроса.
На этом фоне общая схема продажи геодезического оборудования на российском рынке выглядит следующим образом:
Компания-продавец закупает геодезические приборы, но иногда только под конкретный заказ, потому что свободных денег на закупку оборудования нет. Но если вдруг появляются срочные заказы или выигрыш в тендере, объемов закупки не хватает, и появляется некоторый искусственный дефицит поставки оборудования во времени. С другой стороны цены на геодезическое оборудование, к примеру, на электронные тахеометры, снизились (в связи с падением курса евро). Это очень важно именно сейчас, в разгар полевого сезона. Но не все компании-продавцы в состоянии создать какие-то резервы оборудования. В итоге получается, что у компаний-продавцов не всегда имеется полный (по точностным характеристикам) свободный резерв геодезических приборов.
Потребители в кризис тоже изменились, если заказчики выделяют им деньги на закупку нового оборудования, они начинают намного тщательнее обдумывать покупку конкретного прибора, например, электронного тахеометра. И прежде всего осведомляются о том, есть ли интересующий товар в наличии у компании-продавца или поставка этих приборов займет не более недели. Т.е. потребители не готовы долго ждать, и их можно понять. Если им вдруг попадает какой-нибудь объект, то им необходимо, как можно скорее, начать там работу. Очевидно, это связано не только с освоением новых объектов, но и с неуверенностью в завтрашнем дне.
Общий вывод: к сожалению, менеджмент компаний-продавцов продолжит существующую практику взаимоотношений с потребителями, так как кризис не позволяет изменить эту ситуацию. В принципе, эти идеи обсуждались еще в начале кризиса, поскольку компании неоднократно заявляли о том, что в изменившихся экономических условиях практически невозможно обеспечить наличие полного набора всей классики конкретного приборостроительного бренда.
Компания "Геосервисприбор" более 17 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании "Геосервисприбор" — организации Росреестра, Минтранса, Корпорации "Инжтрансстрой", Инжиниринговой компании "Трансстрой", Мосинжстроя, Мосинжбетона и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает "Геосервисприбор" одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией "Геосервисприбор", российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com