Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

CNews.ru: ГЛОНАСС: шанс, который нужно использовать

На сайте CNews.ru размещена статья "ГЛОНАСС: шанс, который нужно использовать". Ознакомиться с текстом публикации полностью можно по ссылке - http://cities.cnews.ru/reviews/index.shtml?2010/08/16/405320

Не секрет, что в последние годы в России много сил и средств вкладывается в развитие ГЛОНАСС. Это происходит потому, что собственная система спутниковой навигации дает государству большое стратегическое и экономическое преимущество и все это понимают. Сегодня у нашей страны есть уникальная возможность: сделать ГЛОНАСС второй мировой спутниковой системой. Это очень выгодно, поскольку двухсистемные навигационные приемники имеют массу преимуществ по сравнению с односистемными. Они быстрее стартуют и более надежны в условиях скрытого неба (в городах, при облачной погоде, в горах и пр.). Добавление же третьей системы не даст выраженного потребительского эффекта.

Сегодня все государства, создающие свои навигационные системы, стремятся к тому, чтобы именно они успели первыми и создали такие двухсистемные навигаторы. Европейцы строят свою Galileo, а китайцы – Beidou, и стараются делать это очень быстро. Уже через несколько лет будет поздно. По словам Михаила Миньковского, вице-президента по новым технологиям компании "Ситроникс", "российские компании сейчас имеют уникальную и краткосрочную возможность успешного выхода на мировой рынок с отечественной технологией. Необходимо как можно скорее разрабатывать чипсеты, навигационные приемники, аппаратуру пользователей, телефоны, коммуникаторы". Впрочем, несмотря на бодрый настрой игроков рынка, статистика производства необходимых компонентов не дает повода для оптимизма. Так, две российские компании, занимающиеся разработкой ГЛОНАСС/GPS-чипсетов, получили в текущем году заказов на изготовление лишь 180 тысяч таких изделий. Есть в этом сегменте и другие проблемы как технологического, так и экономического характера.

Но, разумеется, ГЛОНАСС актуален не только в связи с возможностью для России укрепить свое экономическое положение. Например, это один из основных инструментов, с помощью которого можно попробовать решить, например, транспортную проблему, столь серьезную для нашей страны. Или хотя бы сделать ее более контролируемой.

Cчитается, что навигационные устройства в среднем сокращают расходы на треть. Ведь можно не только отследить местоположение транспорта, осуществить логистику, но и узнать расход топлива, зафиксировать факты его слива или заправки, проконтролировать маршрут и безопасность перевозок, установить единое время на все транспортные средства и пресечь несанкционированное использование машин, не говоря уже о блокировке двигателей или голосовой связи водитель-диспетчер.

Сегодня эти системы активно внедряют на общественном транспорте. Совсем недавно компания "М2М телематика" презентовала председателю правительства РФ Владимиру Путину, министру транспорта Игорю Левитину и главе Федерального космического агентства Анатолию Перминову работу интеллектуальной транспортной системы на базе ГЛОНАСС в Рязани. По данным компании-интегратора, в результате регулярность движения пассажирского транспорта в городе достигла почти 100%, а экономия на горюче-смазочных материалах - 25%. Также оптимизирована работа служб экстренного реагирования, что особенно важно в сложившихся аномальных погодных условиях. И это не единичный случай внедрения. Подобные проекты разворачиваются во многих регионах России и странах СНГ. Они уже стартовали в Марий-Эл, на Урале, а также во многих отдельных городах: Барнауле, Петербурге, Саратове и пр. Список можно продолжать. Дело, конечно, не только в непреодолимом стремлении перевозчиков к новым технологиям, а в законодательных инициативах. 22-й федеральный закон, регламентирующий оснащение транспорта ГЛОНАСС-передатчиками, был принят в феврале, причем сроки поставлены довольно жесткие: эта работа должна быть завершена до 1 января 2011 года.

Если рассуждать здраво, то на пути к масштабному внедрению транспортного мониторинга с помощью ГЛОНАСС есть, пожалуй, только две серьезные преграды. Во-первых, несовершенство самой системы, которой для обеспечения непрерывной глобальной навигации по всему миру необходимо 24 работающих спутника. Сейчас же их 23, и при этом два из них находятся в резерве. Однако работа в этой области идет очень активно, и довести количество спутников до необходимого планируется к ноябрю.

И, во-вторых, комплекс затруднений, связанный с самим фактом того, что как разработка, так и производство, да и сама экономическая схема внедрения одностандартных и двухстандартных чипов и оборудования на их базе – все начиналось "с нуля".

Впрочем, проблема дороговизны уже, можно сказать, решена: системы мониторинга стоят не слишком много, в среднем около десяти тысяч рублей. Плюс абонентская плата от 250 до 1 тыс. руб. В основном же цены крутятся вокруг отметки 500 руб. Важно заметить, что не все системы подобного типа снабжены датчиками уровня топлива, поэтому их ставят отдельно. Цена же такого датчика может также достигать средней знаковой отметки в 10 тыс. руб. К тому же, по желанию можно устанавливать термодатчики, датчики оборотов двигателя и тревожную кнопку водителя. Цены на эти приборы варьируются в среднем до 2 тыс.

В итоге же, по приблизительным оценкам, полный комплект мониторинга (основной, датчики расхода топлива, тревожные кнопки, термодатчики, датчики оборотов, послерейсовый контроль и громкая связь с водителем) обойдется в сумму около 30 тыс. руб. на одну машину без абонентской платы. Крупное транспортное предприятие, специализирующееся на дальних грузоперевозках может себе это позволить, к тому же не так долго придется ждать, пока затраченные деньги окупятся.

Так же дело обстоит с городским транспортом, оснащение которого системами мониторинга идет за счет собственников средств, если говорить о частных компаниях. Но вот что касается государственного автопарка, то тут средства изыскиваются из бюджета страны, и насколько хорошо будут оснащены такие машины – весьма серьезный вопрос.

Что же касается самих чипсетов, то, по словам генерального директора федерального сетевого оператора "Навигационно-информационные системы" Александра Гурко, "российские чипсеты ГЛОНАСС/GPS будут выпускаться в 2011 году и стоить от 10 до 15 долл., что сопоставимо по стоимости с односистемными модулями GPS".

На сегодняшний день уровень проникновения систем спутникового мониторинга на российском рынке составляет всего 3%, и в течение ближайших пяти лет данный показатель может возрасти до 16-18%, прогнозирует генеральный директор компании "Русские Навигационные Технологии" (РНТ) Борис Сатовский: "Системы мониторинга становятся стандартом на рынке и, в конечном итоге, любое транспортное средство, принадлежащее юридическому лицу, будет контролироваться. Рынок сегодня сегментирован на госсектор, корпоративных клиентов и сегмент малого и среднего бизнеса. Самую высокую конкуренцию мы ожидаем на рынке малого и среднего бизнеса. В других секторах требуется высокий технологический уровень компании, поэтому конкурентная среда не будет сильно меняться".

Как видно, степень внедрения транспортного мониторинга крайне низка, а следовательно, все впереди, рынок систем будет расти. И подвижки к активному росту будут исходить от правительства РФ в рамках федеральной программы "Глобальная навигационная система". Впрочем, хотя программа существует уже 9 лет, пока транспортный ГЛОНАСС-мониторинг - это скорее экзотика, чем обыденность. Массового внедрения нет, хотя к нему стремятся. Если производители при активной помощи государства в ближайшие несколько лет преодолеют проблемы, связанные с низким числом выпускаемых двухстандартных чипсетов и с нерентабельностью их производства, все может закончиться хорошо. То есть, начаться. Планов в этом сегменте – громадье.


См. также:
Каталог Организаций:
   - НИС ГЛОНАСС
   - М2М телематика
   - Роскосмос (ранее Росавиакосмос)
   - Русские Навигационные Технологии (РНТ)
Каталог Оборудования:
   - Beidou / Compass (навигационная система)
   - Galileo (EC)
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)
Каталог Авторов:
   - Перминов А.Н.
   - Гурко А.О.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://cities.cnews.ru/reviews/index.shtml?2010/08/16/405320
Цитирумость документа: 6
15:00:16 17.08 2010   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.022865056991577 sec, Question: 99