Компания "Транзас" проводит работы по организации системы мониторинга транспорта на Волго-Балтийском водном пути
Как передает сайт компании, в 2010 году ЗАО "Транзас" будут завершены работы по созданию сети береговых станций АИС (автоматических идентификационных систем) на всем протяжении Волго-Балтийского водного пути.
Базовые и локальные станции АИС, АИС-приемники производства "Транзас" будут включены в разработанную компанией сеть AIS Network (TrAN), работы по созданию которой начались в 2008 году. Используя спутниковую информацию, TrAN выполняет задачи постоянного мониторинга судоходства, опционального воспроизведения и анализа данных на всем протяжении действия систем, поддерживая принятие руководством ГБУ «Волгобалт» (заказчиком проекта) необходимых управленческих решений.
Волго-Балтийский водный путь - система каналов, рек и озёр на северо-западе Российской Федерации, соединяющая Волгу с Балтийским морем. Этот путь — звено единой глубоководной транспортной системы Европейской части России, обеспечившее соединение водных путей, выходящих к Балтийскому, Белому, Каспийскому, Чёрному и Азовскому морям.
Сегодня Волго-Балтийский водный путь доступен для судов грузоподъёмностью около 5000 т. В последние годы на этом участке резко возросла скорость перевозок, значительно увеличился грузооборот Волго-Балтийского водного пути; вырос удельный вес смешанных железнодорожно-водных перевозок. В связи с перечисленным остро встал вопрос обеспечения высокого уровня безопасности судоходства на этом участке российских внутренних водных путей.
В рамках осуществления первого этапа работ "Транзасом" в 2008 году было установлено 5 базовых станций АИС, поставлено программное обеспечение для диспетчерского центра в Санкт-Петербурге. В 2009 году проект получил развитие – на Волго-Балтийском пути было установлено еще две базовых станции АИС и четыре АИС-приемника, ряд локальных станций был установлен на шлюзах.
"Система, построенная нами на Волго-Балте, очень насыщенна. Она соответствует всем необходимым требованиям, в том числе предъявляемым к речным навигационным системам. Оборудованием могут воспользоваться, в случае необходимости и экологи, и спасатели», - комментирует Роман Модеев, руководитель Департамента береговых систем ЗАО "Транзас Морские Технологии".
В 2010 году проект планируется завершить установкой двух базовых станций и семи приемников АИС. Таким образом, будет обеспечено полное покрытие протяженности Волго-Балтийского водного пути от Благовещенского моста в Петербурге до Рыбинского водохранилища.
Проект реализуется в рамках ФЦП ГЛОНАСС (шифр "АИС на ВВП").