ИТП «Град» принял участие в конференции «Опыт разработки градостроительной документации. Петербургская градостроительная школа»
Как сообщает сайт ИТП «Град», 10 сентября в Санкт-Петербурге состоялась Конференция «Опыт разработки градостроительной документации. Петербургская градостроительная школа», организованная НИИП Градостроительства.
В Конференции приняли участие руководители и специалисты НИИПГрадостроительства, ЦНИИП градостроительства, НИПЦ Генплана СПб, ИТП «Град», Лаборатория СОТО, ЗАО «НИПИГрад», ГИС-Ассоциации, преподаватели и студенты.
Основной темой обсуждений стало несовершенство градостроительного законодательства, практическое отсутствие подзаконных актов регулирующих деятельность по разработке градостроительной документации и её применение в управлении развитием территорий. Все выступающие высказывали обвинительные суждения в адрес пресловутого ФЗ №94, и признавали собственное бессилие в изменении отношений на градостроительном рынке, где всё труднее и труднее становится повышать спрос на качественный градостроительный продукт.
Но, вместе с общими тревогами, градостроители в абсолютном большинстве считают необходимым вносить изменения в градостроительное и иное законодательства с целью обеспечения системного подхода к управлению развитием территорий. Градостроителями накоплен серьёзный опыт проектирования, которым они открыто делятся, обсуждая авторские методики, научные и прикладные исследования.
Доклад Анны Береговских также был посвящён наболевшим проблемам и предложениям по их преодолению. Целью предложений определено - исключение существующих нормативно-правовых препятствий реализации государственной политики в сфере управления территориями и недвижимостью, основанной на целесообразной последвательности и преемственности решений.
Задачи:
1.Обеспечить преемственность решений комплексной системы градостроительного проектирования, включающей документы территориального планирования, документацию по планировке территорий и правила землепользования и застройки.
2. Повысит качество и сократить сроки подготовки и принятия документов за счёт внедрения единой системы требований к исходным данным и результатам градостроительного проектирования, а также внедрением механизмов предоставления исходных данных и организации межведомственного взаимодействия, в том числе согласовательных процедур через интернет-порталы.
3. Обеспечить преемственность решений в сферах управления территориями и недвижимостью на всех уровнях власти за счёт создания Государственной геоинформационной системы территориального планирования.
В качестве основных мотиваций и предпосылок, обосновывающих своевременность предложений участникам конференции А.Береговских предложила следующие:
1. Предложения своевременны, так как в настоящее время поправки в кодекс уже широко обсуждаются, а «Информационное общество» и геоинформационные технологии всё активнее укрепляют свои позиции во всех сферах государственного и муниципального управления.
2. Градостроительным профессиональным сообществом накоплен достаточный опыт, чтобы разработать качественную систему нормативно-правового, методического, организационного, информационного и технологического обеспечения градостроительной деятельности.
3. Смежными ведомствами уже понимаются цели и задачи градостроительной деятельности и необходимости информационного взаимодействия.
4. Создание федерального портала Росреестра является положительным примером для создания портала Государственной геоинформационной системы территориального планирования (ГИС ТП) .
5. Обязательность внедрения электронных административных регламентов в деятельность органов государственной и муниципальной власти, уполномоченных в сферах градостроительства и управления земельно-имущественным комплексом создаёт благоприятные условия для принятия соответствующих поправок в законодательные акты, а также обеспечивает рыночные преимущества разработчикам градостроительной документации, соответствующей системе требований.
Предложения по внесению изменений в Градостроительный кодекс (ко второму чтению), обеспечивающие единство территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий и управления недвижимостью включают:
1.Исключение нормы об обязательности принадлежности земельного участка к одной территориальной зоне.
2.Исключение территорий общего пользования из списка земель, на которые градостроительные регламенты не распространяются.
3.Исключение возможности установления границ территориальных зон по разделительным полосам проезжей части улиц и дорог.
4.Установление обязательности и одновременности внесения изменений, детализирующих схему градостроительного зонирования в соответствие с утверждёнными проектами планировки.
5.Установление возможности единовременного утверждения Комплексного проекта, включающего документы территориального планирования, документацию по планировке территорий и правила землепользования и застройки в пределах одного муниципального образования.
6.Уточнение правового статуса красных линий, аналогичного зонам с особыми условиями использования территорий и обязательностью размещения сведений о них в ГКН.
7.Упразднение института категории земель и установление правового статуса функционального зонирования, определённого ДТП с введением понятий: функциональные зоны федерального значения; функциональные зоны регионального значения; функциональные зоны местного значения.
8. Установление Системы требований к исходным данным (объектам опорного плана) и к результатам градостроительного проектирования (объектам градостроительного регулирования).
9. Создание Государственной геоинформационной системы территориального планирования, включающей федеральную ГИС ТП и её региональные сегменты, организованные во взаимодействие с муниципальными ИСОГД.
10. Придание правового статуса наряду с документами, объектам градостроительного регулирования – результатам градостроительного проектирования и других решений, направленных на регулирование градостроительной деятельности и земельно-имущественных решений, в том числе:
— административно-территориальные границы;
— функциональные зоны;
— зоны с особыми условиями использования территорий;
— зоны охраны памятников истории и культуры;
— зоны подверженные возникновению ЧС;
— зоны размещения объектов федерального, регионального и местного значения;
— красные линии;
— территориальные зоны.