Иностранное судно с коммерческим грузом впервые проведено по Севморпути. «Атомфлот» продолжает успешно применять спутниковые технологии
Как передает сайт ИТЦ «СКАНЭКС», впервые в истории по Северному морскому пути из Северной Норвегии (Киркенес) в Китай прошел балкер «Нордик Баренц» с коммерческим грузом железной руды.
Датский сухогруз «Нордик Баренц» (NORDIC BARENTS) — современный балкер высокого ледового класса 1а, доставит в Китай 41 тыс. тонн норвежского железорудного концентрата из города Киркенес в транзитном рейсе по трассе СМП без захода в российские порты.
Ледовый массив у острова Врангеля, Восточно-Сибирское море. Снимок RADARSAT-1, 12 сентября 2010 г. (MDA, CSA, SCANEX, 2010)
Плавание сухогруза по Севморпути фактически уложилось в намеченные сроки – 10 суток, но на последнем участке маршрута в открытых водах Чукотского моря движение балкера замедлилось из-за сильного шторма. 14 сентября судно вышло на чистую воду.
Ледовый массив у острова Врангеля, Восточно-Сибирское море. Снимок RADARSAT-1, 12 сентября 2010 г. (MDA, CSA, SCANEX, 2010)
Для прохождения трассы Севморпути ему потребовалась ледокольная поддержка атомного ледокола «50 лет Победы» и рекомендации Штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» (входит в состав Госкорпорации «Росатом»), которые были разработаны на базе оперативной спутниковой радиолокационной съемки. Прием и обработка информации осуществлялось с помощью автоматизированных наземных станций «УниСкан» в Москве, Мегионе и Магадане. После обработки продукты в оперативном режиме передавались по сети интернет через геосервис «Атомфлот — Космоснимки». Геосервис создан на основе технологии GeoMixer для задач ФГУП «Атомфлот», в интересах которого в 2010 году ИТЦ «СКАНЭКС» проводит сбор и обработку спутниковой радиолокационной информации о ледовой обстановке на трассах Северного морского пути и неарктических замерзающих морей России.
— Опыт применения космической съемки в интересах «Атомфлота» в летней навигации 2010 года показал надежность созданной инфраструктуры для обеспечения морских ледокольных операций в Арктике, — отметил генеральный директор ИТЦ «СКАНЭКС» Владимир Гершензон.
Успешный проход балкера «Нордик Баренц» по СМП свидетельствует об эффективности дальнейшего использования Севморпути для перевозки железорудного концентрата из Киркенеса (Норвегия) в Китай.
Инженерно-технологический Центр (ИТЦ) "СКАНЭКС" (www.scanex.ru) предоставляет интегрированные решения на рынке ДЗЗ: — прием на сеть собственных станций УниСкан™ и распространение (http://catalog.scanex.ru ) данных Terra/MODIS, Aqua/MODIS, IRS-1D, Resourcesat-1 (IRS-P6), Cartosat-1 (IRS-P5), Cartosat-2, SPOT 2, SPOT 4, SPOT 5, Formosat-2, EROS A, EROS B, RADARSAT-1, ENVISAT-1; — распространение данных Landsat 4/5/7, ASTER, TerraSAR-X, IKONOS, GeoEye-1, QuickBird, WorldView-1/2, ALOS, — разработка и поставка универсальных аппаратно-программных комплексовАлиса-СК™ (L-диапазон) для приема метеоданных NOAA, MetOp, FengYun и УниСкан™ (X-диапазон) для приема и обработки данных с разрешением до 0.7 м (www.scanex.ru/ru/stations); — разработка и поставка программ обработки изображений Земли из космоса ScanMagic®, ScanEx Image Processor®, ScanEx SPOT Processor®, ScanEx SAR Processor®, ScanEx ENVISAT ASAR Processor® (www.scanex.ru/ru/software); — создание геопорталов с использованием изображений Земли из космоса (www.kosmosnimki.ru); — выполнение тематических проектов с использованием данных ДЗЗ; — предоставление оперативного доступа к данным датчиков MODIS через Интернет (http://eostation.scanex.ru ); — реализация некоммерческих проектов по популяризации использования спутниковых снимков Земли в образовании, экологии, туризме и др. (www.transparentworld.ru).