На портале "Личные деньги" размещена статья "ГЛОНАСС в массы", посвященная процессу внедрения ГЛОНАСС в РФ. Ознакомиться с текстом материала полностью можно по ссылке - http://www.personalmoney.ru/txt.asp?sec=1526&id=1715022
Как утверждают эксперты, только каждый десятый автомобиль в России оснащен навигатором. Причем большинство из них пользуется американской GPS. Что касается ГЛОНАСС, которая согласно новому техрегламенту должна появиться к 2013 году на всем спецтранспорте, пока им оснащено недостаточное количество транспорта.
Напомним, согласно поправкам к техрегламенту, конструкции автомобилей для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов c 1 января 2013 года "подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". На данный момент российские эксперты в области навигации заявляют, что лишь малая часть отечественного транспорта оснащена навигационным оборудованием, при этом на многих из них используется оборудование американской навигационной системы GPS.
"По нашим оценкам, на конец 2009 года в Российской Федерации оснащено более 150 тыс. единиц транспорта различного назначения, но, к сожалению, не все они оснащены двухсистемным оборудованием ГЛОНАСС через флеш-GPS. Больше половины оснащено GPS", - сказал на проходящей в Москве конференции SATRUS исполнительный директор Ассоциации "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум" Владимир Климов.
По его словам, в случае, если проект экстренного реагирования при авариях на дорогах "ЭРА ГЛОНАСС" будет реализован, то к 2014-2015 годам около 40 млн транспортных средств в России будет оборудовано совмещенными приемниками ГЛОНАСС/GPS.
"Если говорить о бытовых приемниках, то, по оптимистичным прогнозам, мы надеемся, что к этому времени около 10% нашего населения будут им обладать", - сказал В.Климов.
Он рассказал о большом спектре направлений, в которых могут применяться навигационные технологии ГЛОНАСС, среди которых создание интеллектуальных транспортных систем, геодезия, кадастровые работы на мониторинг зданий и значимых объектов инфраструктуры, оказание помощи людям с ограниченными возможностями.
В.Климов напомнил, что на завершившемся недавно Московском автосалоне впервые были продемонстрированы автомобили семейства "Лада-Калина" и "Лада-Приора" со встроенным ГЛОНАСС/GPS-навигатором, В.Климов сообщил: "Серийный выпуск таких устройств мы ждем с 2011 года". По его словам, навигационное оборудование, встроенное в автомобиль, будет предлагаться как опция.
Он также рассказал, что ГЛОНАСС может использоваться при строительстве дорог, что позволит сократить затраты на строительство и время строительства. Так, по его словам, применение навигационных технологий при строительстве автострад способно сократить временные затраты на 30%, снизить общую стоимость проекта на 10%, на 10% снизить потери на организацию дорожного движения и на 40% - количество производственных травм.
Кроме того, добавил В.Климов, если сравнивать использование навигационных технологий со стандартными традиционными методами строительства дорог, то при использовании навигационных технологий получается более ровный уровень земли, что снижает потребление топлива автомобилями при проезде по этим автодорогам.
По его данным, применение глобальных навигационных спутниковых систем, например, в сельском хозяйстве в Австралии показало, что доход ежегодно увеличивается на 10%. На 52% снижаются затраты на горюче-смазочные материалы для сельскохозяйственной техники, а затраты на рабочую силу снижаются на 67%. Всего, по его словам, глобальные навигационные спутниковые системы используются в 10-15% фермерских хозяйств Австралии.
Мнения о том, что еще недостаточное количество российского автотранспорта оснащено навигационным оборудованием также придерживается директор по развитию продуктов и услуг группы компаний "М2М Телематика" Виталий Полторацкий, который также выступил на конференции.
"По различным оценкам, оснащение автотранспорта на сегодняшний день в среднем не превышает 10% от общего количества, при этом львиную долю до сих пор представляет оборудование GPS", - сказал он в ходе своего выступления.
По его словам, рост количества устройств ГЛОНАСС/GPS на российском автотранспорте начался только в прошлом году после того, как федеральные, региональные и местные органы власти приступили к реализации программ по оборудованию автотранспорта навигационным оборудованием.
В ходе своего выступления В.Полторацкий рассказал о направлениях деятельности компании, в том числе о работах в области интеллектуальных транспортных систем, мониторинга автотранспорта, использования навигационной системы ГЛОНАСС для рядовых потребителем. Также он заявил о необходимости развития высокоточной навигации и сказал, что группа компаний "М2М Телематика" полностью поддерживает это направление и работает по нему.
"Сейчас при содействии федеральной и местной власти мы разрабатываем систему контроля оползневых явлений на дорогах и прорабатываем вопросы мониторинга крупных инженерных сооружений", - сказал В.Полторацкий.
Также он рассказал о проекте по установке навигационного оборудования на школьные автобусы, что позволяет из специально созданного центра отслеживать их передвижение по городу.