В Туле обсудили вопросы внедрения АСУ «Навигация» на городском пассажирском транспорте
Как сообщает портал «Тульские новости», 23 сентября состоялся совет администрации Тулы, посвященный работе АСУ «Навигация» на городском пассажирском транспорте и в службах жизнеобеспечения Тулы.
По словам начальника УТиС и ДХ Александра Штанина, автоматизированная система диспетчерского контроля за работой городского пассажирского транспорта эксплуатируется с 4 квартала 2006 года по настоящее время. С начала 2007 года весь подвижной состав транспортных пассажирских предприятий укомплектован навигационным оборудованием, позволяющим осуществлять оперативное руководство движением в режиме реального времени, а также производить подсчет транспортной работы независимым автоматизированным способом.
На внедрение АСУ «Навигация» было затрачено из бюджета Тулы 4 761 000 руб., из бюджета Минтранса - 1 500 000 руб.
Внедрение автоматизированной диспетчерской системы способствует повышению эффективности и рентабельности транспортного комплекса за счет применения новых технологий управления, обеспечивать необходимый уровень оперативности реагирования на происшествия в обычной обстановке и в чрезвычайных ситуациях.
По внедрению системы АСУ-Навигация-Спецтранспорт» было приобретено 320 шт. навигационного оборудования на сумму 3 млн руб.
Заключены договоры с предприятиями: «Тулагорсвет», Тулгорэлектротранс», «Тулгорводоканал», «Спецавтохозяйство», «Станция скорой помощи», а также «Теплосеть», «Тулагоргаз».
В настоящее время навигационным оборудованием оснащено 404 ед. подвижного состава предприятий ЖКХ.
В конце 2007 года в Туле была создана «Единая локальная оптоволоконная сеть жизнеобеспечения», охватывающая 12 муниципальных предприятий.
Как говорится в сообщении, применение АСУ «Навигация-Тула» и АСУ «Навигация-Спецтранспорт» позволило значительно сэкономить бюджетные средства города за счет точного и эффективного учета транспортной работы, а также сэкономить финансовые средства транспортных предприятий за счет контроля работы водителей, кондукторов, правильного расходования ГСМ. Помимо этого система позволила повысить уровень и качество обслуживания пассажиров за счет контроля за расписанием движения, повышения регулярности пассажирских перевозок.
Вместе с тем при эксплуатации обнаружились проблемы структурного, организационного и технического характера: не хватает специалистов, в связи с длительной эксплуатацией морально устаревает навигационное оборудование, нет мощных антенн, усилителей на подвижном составе.
Перспективой развития АСУ «Навигация-Тула» является переход в будущем до 2012 года с GPS на ГЛОНАСС.
Подводя итоги заседания, глава администрации Тулы Михаил Иванцов заявил, что существующую систему АСУ-Навигация необходимо совершенствовать, для этого надо разработать проект «Электронной Тулы», который позволит расширить возможности применения средств слежения за ситуацией на дорогах города. В частности, установить станции видеонаблюдения на разворотных кольцах общественного транспорта, оборудовать камерами видеонаблюдения наиболее значимые перекрестки и улицы Тулы с выходом сигнала на единый диспетчерский пункт. Развитие системы видеонаблюдения позволит решить вопрос с трудоустройством высвободившихся сотрудников УТиС. По словам Александра Штанина, сокращение не коснулось сотрудников основного диспетчерского пункта, расположенного на улице Советской.
До 1 ноября 2012 года в Туле будет разработана программа введения электронной системы оплаты в общественном транспорте.