Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

"Голос России": "Социальный ГЛОНАСС" - космос на службе человеку

На сайте радиостанции "Голос России" представлено интервью с генеральным директором-генеральным конструктором ОАО "Российские космические системы" Ю.М. Урличичем, посвященное проекту "Социальный ГЛОНАСС". Ознакомиться с материалом полностью можно по ссылке - http://rus.ruvr.ru/2010/10/13/25887760.html

— Расскажите, пожалуйста, о проекте "Социальный ГЛОНАСС". Для каких категорий граждан он предназначен?

— Мы несколько лет работаем с инициативной группой над этим проектом, он видоизменяется и получил общее название "Социальный ГЛОНАСС". Мы разработали проект для различных групп нашего населения, в первую очередь малозащищенных, таких как дети, престарелые, больные, люди с инвалидностью. За счет создания безбарьерной техносферы он позволяет малозащищенным категориям граждан чувствовать себя полноправными членами общества.

Все комплексные социальные проблемы нашей страны невозможно решить каким-то одним проектом. Это должна быть социальная, глубокая, направленная политика всего нашего государства. Сейчас государство поворачивается к социальной проблеме лицом. Мы видим, что эта тематика занимает все большее места не только в выступлениях, но и в бюджетах Минсоцздравразвития и многих других федеральных органов исполнительной власти. Мы предложили такой проект, который позволил бы различным группам населения существовать более безопасно, более комфортно в рамках нашего общества.

— Юрий Матэвич, расскажите на конкретных примерах, как это будет выглядеть?

— Допустим, инвалиды по зрению. Вы знаете, что очень сложно ориентироваться в пространстве без знакомых маршрутов, без подсказок. Соответственно, мы предлагаем с помощью современных навигационных информационных технологий создать систему, которая позволит этим людям не только ходить по маршрутам, которые уже освоены, но и иметь возможность даже путешествовать в разных городах, где раньше они не бывали. В том числе, спускаться в метрополитен, спокойно переходить со станции на станцию.

— То есть, это будет навигатор, который людям с ослабленным зрением будет говорить?

— Будет давать подсказки, абсолютно верно. Это различные типы навигаторов, различные типы коммуникаторов, других коммуникационных устройств. В зависимости от проблематики мы, конечно же, будем разрабатывать разные типы. Для людей с ослабленным зрением это голосовые, тактильные, звуковые подсказки. В дальнейшем это может быть использовано для туристов, для жителей города, которые просто осваивают новые маршруты. Иногда престарелым тяжело сориентироваться, скажем, в наземном и подземном транспорте, особенно когда приходится делать несколько пересадок. Такой пример есть в мире: в Токио был сделан гид для слабовидящих людей. Сейчас он используется даже, подчеркиваю, для жителей, туристов.

— Конечно, это может использоваться дальше и в музеях?

— Абсолютно верно. И мы рассматривали пару лет назад аналогичную разработку для туристов в Германии. Мы должны, конечно же, предотвратить ту величайшую несправедливость, когда не используются наши технические достижения для всего человечества, в первую очередь, для незащищенных групп.

Я с горечью узнаю о том, что в какой-то из стран закупается, скажем, 40 тысяч комплектов GPS-навигаторов для обеспечения больных болезнью Альцгеймера, чтобы они не выходили за пределы своего квартала, где они не потеряются или родственники их найдут. Если они выходят за периметр своего квартала, то, соответственно, идет тревожный сигнал, и либо родственники, либо патрульные службы, либо социальные службы обеспечивают нахождение этих людей и доставку.

Очень часто мы говорим о том, что у нас люди теряются, и все думают о криминале. А зачастую эти страшные вещи происходят с совершенно нормальными людьми и никакого отношения к криминалу не имеют. Недавно был чрезвычайный случай, когда искали больше недели и нашли сперва тетю (женщина была инвалидом II группы), потом ее племянницу, которые заблудились в лесу. И мы не смогли предотвратить это. В Японии закупаются тысячи навигаторов, чтобы обеспечить в школах безопасность детей, когда они выходят на прогулки. А у нас - тайга.

— То есть, появятся браслеты, которые просто можно будет надеть человеку на руку?

— Это может быть браслет, это может быть любой элемент одежды. Это может быть что-то незаметное, вшитое в одежду, чтобы ребенок даже не знал, что родители за ним наблюдают. И то, и другое возможно при современных технологиях. Вы знаете, что в Общественной палате прошли слушания, и мы надеемся, что со следующего года этот проект вступит уже в ту стадию, когда мы будем работать не просто с помощью инициативной группы, с помощью предприятий, которые вкладывают свою прибыль в этот проект, а мы получим какое-то финансирование. И с этого финансирования начнется реальная разработка комплексного эскизного проекта, а не только отдельных его частей.

Соответственно, мы сможем говорить о том, что в ближайшие 3-4 года мы развернем эту систему. Конечно же, сначала через пилотные проекты, а затем мы сможем обеспечить различные группы социально незащищенных граждан: инвалидов, детей, пожилых людей, лекарственно зависимых людей, например, диабетиков, людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые могут быть подвержены инсультам и за которыми нужен контроль родственников, медицинского персонала, чтобы вовремя понять, как изменяется пульс и давление человека. Потом перейдем к туристическим группам, которые идут по тайге, и, конечно же, обеспечим им комфортное существование.

— А насколько это будет доступно для граждан?

— Этот вопрос, конечно, волнует всех. Эта система должна быть очень надежной и экономичной. Экономически целесообразно делать вещи разных типов: минимальный бюджетный вариант, улучшенный вариант и, скажем, люксовый вариант, который позволит применять различные технологии, вплоть до украшений. Мы над этим работаем. Мы считаем, что бюджетные варианты должны обеспечиваться государственной поддержкой или субсидироваться из государственных источников.

— В каких-то российский регионах этот проект уже работает?

— Пока мы разрабатываем и модель всего проекта, и концепцию. Вы верно подметили, что в регионах начинается движение по работе над этим проектом. На автомобили, которые занимаются перевозкой инвалидов, доставкой для них продуктов, начали ставить навигаторы с использованием ГЛОНАСС/GPS-технологий. Это всего лишь маленькая часть этого проекта. Эти навигаторы позволили сэкономить достаточно большое количество средств, исключить незапланированные рейсы, оптимизировать маршруты, исключить возможность нарушения правил дорожного движения, а значит, повысить безопасность. Это все происходит на фоне проектов в Рязани, в Великом Новгороде, которые ведут компания "М2М" и компания "НИС ГЛОНАСС". Многие другие компании тоже присоединились к этому движению.

— В Рязанской области, по-моему, ГЛОНАСС используется достаточно активно. Я знаю, что там этой системой оснащены уже автобусы.

— Совершенно верно. Часть Рязанской области, Калуга, Ярославль, ряд других регионов лидируют, включая Тамбов, Барнаул. И, конечно, мы все ждем Олимпиады в Сочи, и сейчас идет активное освоение этого региона. К самой Олимпиаде будут установлены различного рода гиды. Весь транспорт, который сейчас работает на стройках, и транспорт, который будет перевозить гостей, участников и судей Олимпиады, обязательно будет оснащен самой современной навигацией. Это позволит не только контролировать прохождение по маршруту, но и создать так называемую интеллектуальную транспортную систему Сочи. Когда несколько раз приезжала комиссия по выбору города, первые лица государств, Владимир Владимирович Путин показывал в том числе и технологии ГЛОНАСС, которые будут применяться на Олимпиаде.

— Юрий Матэвич, в каких еще сферах помимо социальной можно использовать глобальную инновационную спутниковую систему? Я знаю, что на Алтае на выборах депутатов используют ГЛОНАСС для контроля за перевозкой бюллетеней. Это достаточно интересное применение. Говорят, что в Петербурге вся уборочная техника давно работает под контролем ГЛОНАСС.

— Действительно, многие города используют эту систему. Наверное, самый крупный, успешный проект применения ГЛОНАСС - в ГУВД Москвы, где имеется несколько сот автомобилей, оснащенных этой системой, что повысило раскрываемость. Конечно же, это и любые автотранспортные хозяйства, начиная от "Норильского никеля" и заканчивая мелкими таксопарками в разных регионах нашей страны.

Пожалуй, нет ни одной сферы, где нельзя было бы использовать ГЛОНАСС, которая дает не только навигацию, но и точное время. Скажем, вся сотовая связь завязана на точном времени, которое приходит к нам со спутников. Значит, необходимо использовать не только американскую систему GPS (не секрет, что у нас базовые станции закупаются за рубежом). Несколько лет назад Минсвязи издало приказ, по которому должна использоваться и ГЛОНАСС. Иначе мы с вами рискуем остаться в том числе и без сотовой связи. Применение двух систем надежнее и технически более оправдано, чем применение одной системы.

Сегодня мы предлагаем ряд проектов, таких как мониторинг инфраструктуры и ресурсов РФ. Это новый проект "Мир", который мы продвигаем. В этом году я предложил этот проект на первом Всероссийском форуме глобального развития "5+5", и, судя по независимому sms-голосованию, проект снискал достаточно большое признание. Из 73 голосов (причем голосовали сами участники) более 40 голосов было отдано за наш проект, который позволяет не только мониторить инфраструктуру и понимать, что происходит, но и обеспечивать безопасность и мониторить ресурсы нашей страны.

В мире только две страны могут позволить себе иметь у себя на вооружении эти высокие технологии в самом широком смысле этого слова. Это ГЛОНАСС и GPS, что, безусловно, говорит о качестве интеллектуальных продуктов, которые мы способны создавать. Поэтому грех ими не воспользоваться, и не только для обороны и безопасности нашей страны.

— Понятно, что все это необходимо нашему обществу. Но скажите, кто-нибудь из российских или зарубежных компаний уже проявил интерес к "Социальному ГЛОНАСС"?

— Многие западные компании начинают делать аналогичные проекты. Я приводил пример с Токио. Но такого комплексного проекта в целом, наверное, не реализовано ни в одной стране. Многие страны интересуются технологиями ГЛОНАСС: Индия, Китай, страны Латинской Америки, арабские страны, Казахстан, Украина, Белоруссия. Мы ведем переговоры с международными организациями. Все это направлено на то, чтобы навигационные технологии ГЛОНАСС, ГЛОНАСС GPS, Galileo (если нашим европейским коллегам удастся присоединиться к нам), китайская навигационная система, которая начинается развиваться, дали всему человечеству...

Чем больше систем, тем точнее навигационные определения. Мы сможем говорить о том, что самолеты смогут заходить на посадку, пользуясь только космическими системами. Мы посчитали, что для этого нужны три одновременно работающие, полностью развернутые системы. Так что ждем наших европейских или китайских коллег (кто из них быстрее успеет). Все это повысит качество жизни всех россиян и вообще всех жителей планеты Земля.

— Юрий Матэвич, что касается спутников, которые должны появиться на орбите ГЛОНАСС. Есть план, что к концу 2010 года ГЛОНАСС распространится по всему миру. Об этом говорил Перминов и буквально недавно все это подтвердил. Все идет по плану, никаких срывов, как запланировано, так и будет.

— Нам предстоит еще одни запуск ракетоносителя "Протон" с разгонным блоком ДМ, который выведет на орбиту, мы надеемся, три космических аппарата "ГЛОНАСС-М". В этом году мы планируем начало летно-конструкторских испытаний нового модифицированного ГЛОНАССа - "ГЛОНАСС-К", первого спутника из этой серии, который позволит улучшить характеристики всей системы.

Конечно же, есть и масса различных применений ГЛОНАСС, которые мы не называем так широко, как проекты, но они направлены на простое улучшение качества нашей жизни. Никто из нас не хочет страдать от аварий на дорогах, от аварий в топливно-энергетическом комплексе и страшных последствий, которые могут быть. На все это направлены системы, которые мы создаем, начиная от самой гуманной системы в космосе - "Коспас-Сарсат" (международной системы спасания, которая была развернута в самый разгар холодной войны). Тогда между четырьмя странами - Советским Союзом, США, Францией и Канадой - было такое негласное соревнование по тому, кто раньше запустит первый спутник на орбиту и произведет первое спасание. В то время это был политический вопрос. Советский Союз смог победить, и мы первыми спасли канадских авиаторов, которые потерпели крушение на легкомоторном самолете. Это положило начало спасению.


См. также:
Каталог Организаций:
   - ОАО РКС
   - М2М телематика
   - НИС ГЛОНАСС
   - Минкомсвязь РФ (ранее Мининформсвязи)
   - Роскосмос (ранее Росавиакосмос)
Каталог Оборудования:
   - Глонасс-М
   - Глонасс-К
   - Galileo (EC)
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)
Каталог Авторов:
   - Перминов А.Н.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Здравоохранение
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://rus.ruvr.ru/2010/10/13/25887760.html
Цитирумость документа: 6
12:48:18 15.10 2010   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.032737016677856 sec, Question: 115