Компания «Русские Навигационные Технологии» представила решение для мониторинга транспорта сельского хозяйства «АТ-Урожай»
Как сообщает сайт «Русских Навигационных Технологий», компания приняла участие в работе выставки «Агротек -2010» (Москва, ВВЦ 8-11 октября), на которой представила инновационное типизированное решение для сельского хозяйства «АТ-Урожай», созданное на базе системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер».
Это решение создано для осуществления комплексного контроля и управления транспортом и сельскохозяйственной техникой (посевные комплексы, опрыскиватели, почвообрабатывающие орудия, уборочная техника, комбайны, топливозаправщики и др.) при обработке посевных площадей, сборе и транспортировке урожая. По сообщению компании, его внедрение позволяет контролировать соблюдение технологических требований при посевных и уборочных работах, снизить потребление ГСМ, исключить хищения топлива и сельхозпродукции, эффективно бороться с приписками, простоем и нецелевым использованием техники, повысить интенсивность ее эксплуатации.
С помощью нового решения РНТ на аграрном предприятии можно развернуть диспетчерский центр и систему мониторинга, позволяющие контролировать и отображать на электронной карте местоположение и перемещения транспортных средств (ТС), формировать путевые задания, маршруты и расписания движения, ограничивать зону работы каждого ТС и указывать объекты, посещение которых обязательно. Для всех параметров можно задать правила, отклонение от которых будет считаться нарушением. Система мониторинга выявляет такие нарушения автоматически и в режиме реального времени информирует о них, выводя на экран монитора детальную информацию о ТС и характере отклонения. Также система предлагает варианты действий, а для событий, требующих немедленного вмешательства руководства предприятия, – автоматическую отправку SMS-сообщений на заданные номера мобильных телефонов.
Для сельскохозяйственной техники регистрируется график работы на поле, выход за его границы, траектории движения, что позволяет, в частности, улучшить обработку краев при посеве, а также проконтролировать соблюдение технологических скоростей в зависимости от вида полевых работ и технологии применения гербицидов. Система идентифицирует (по схеме «свой-чужой») автомобили, подъезжающие к комбайнам на погрузку, подсчитывает количество намолоченных бункеров, оценивает суммарный вес урожая. Также она следит за своевременностью подвоза семян, удобрений, ГСМ и подачи автомобилей для выгрузки с комбайнов. На основе всего массива собранных объективных данных система автоматически формирует набор транспортных документов (путевой лист, ТТН и др.) и детальные отчеты о работе всей техники. В частности, такие отчеты описывают: расход топлива; время работы, простоя и движения с грузом и порожняком; пробег; количество рейсов по всем маршрутам и т.д. При этом доступны как суммарные показатели, так и разнообразные «срезы» данных: по смене, логической группе, ТС и т.п.
Предусмотрена возможность точного измерения площади сельхозугодий (даже при сложных границах и рельефе), а также интеграция решения РНТ с системами параллельного вождения (СПВ). СПВ использует систему глобального позиционирования, специализированное оборудование и ПО для навигации спецтехники. Задача СПВ – своевременно подсказать механизатору, какие действия надо выполнить.
В разработке РНТ поддерживаются функции современных СПВ. В частности, она работает с прямыми, кривыми и круговыми шаблонами движения, облегчает управление при разворотах и вождении по изогнутым полосам, обеспечивая точность от 30 до 2,5 см – без применения механических маркеров. Установленный в кабине графический ЖК-дисплей позволяет механизатору видеть обработанную площадь и текущее местоположение транспортного средства.