На выставке «Неделя Российского Интернета» была представлена секция «Геоинформационные сервисы и реклама»
Как сообщает портал Ру.форматор, 23 октября в Москве прошла выставка «Неделя российского интернета RIW-2010».
Сколько владельцев смартфонов пользуются мобильными геосервисами? Какую пользу из геосервисов могут извлечь пользователи и какую — рекламодатели? Какие сервисы уже работают, а какие — будут запущены в ближайшем будущем? На эти и другие вопросы ответили докладчики в секции «Геоинформационные сервисы и реклама» на выставке RIW-2010.
Смартфоны дешевеют, отмечает Елизавета Хоботина, руководитель отдела маркетинга контентных сервисов «Яндекса». Средняя цена на такого рода устройства упала с 20 тыс. рублей до 15, а минимальная начинается с 5 тыс.
По прогнозам, в США в 2011 году число смартфонов превысит число «обычных» мобильных телефонов, дополняет Алексей Костыря, исполнительный директор ePythia. Ожидается, что в 2014 году объем мобильного трафика превысит объем трафика со смартфонов.
В то же время смартфоны не только понижаются в цене, но и стремительно «умнеют», то есть их функциональная начинка становится все более сложной, продолжает Елизавета Хоботина. Так, за последние два года доля смартфонов со встроенным GPS на рынке выросла в четыре раза, и теперь эта функция есть в каждом пятом аппарате.
Для пользователей наличие в устройстве GPS-модуля, прежде всего, означает возможность пользоваться геосервисами — в случае с «Яндексом» это мобильное приложение «Яндекс.Карты» и служба «Яндекс.Пробки».
По данным Елизаветы, большая часть аудитории приложения — это люди в возрасте от 25 до 34 лет (таких насчитывается 42% от общего числа), причем в последнее время среди пользователей растет доля женщин. Для составления карты пробок «Яндекс» использует данные от водителей – пользователей приложения. Функция отсылки информации о дорожном движении включена у 25–40% пользователей.
Тех, кто установил себе на смартфон приложение «Яндекс.Карты», часто волнует вопрос о том, во сколько обойдется его использование (имеется в виду не абонентская плата, так как приложение бесплатное, а плата за трафик). «Яндекс» подсчитал, что в среднем за одну поездку расход на трафик составляет три рубля — то есть в месяц стоимость пользования сервисом составит около 120 рублей. Партнерство «Яндекса» с «Мегафоном» и МТС позволяет водителям сэкономить — для этих операторов выпущены брендированные версии приложения, при использовании которых плата за трафик не взимается.
Еще один интересный факт, который отметила в своем докладе Елизавета Хоботина, — это превращение геосервиса «Яндекс.Карты» + «Яндекс.Пробки» в геосоциальный сервис за счет роста интереса к функции комментирования точек на карте. Пример общения водителей через комментарии на «Яндекс.Пробках» можно увидеть здесь - http://pharaom.livejournal.com/568206.html
Другой тип геосервиса — это ePythia, интерактивный сервис персонального планирования с «привязкой» к карте. Исполнительный директора ePythia Алексей Костыря рассказал, что бета-тестирование начнется в ближайшем будущем.
По словам Алексея, смартфоны — в отличие от «настольных» компьютеров и мобильных телефонов — обладают своего рода датчиками, которые умеют определять, в каком окружении находится пользователь. К таким датчикам можно отнести микрофон, беспроводные интерфейсы и, безусловно, GPS-модуль. Задача ePythia — опираясь на текущее местоположение пользователя, помочь ему в решении текущих проблем.
В основе сервиса лежит планировщик, в который пользователь заносит список своих дел. ePythia определяет местоположение пользователя, соотносит его с ближайшими объектами реального мира — магазинами, банкоматами, автосервисами и так далее — и в случае необходимости напоминает о том или ином запланированном действии. Например, когда пользователь приложения находится у продуктового магазина, ePythia напомнит ему купить молока (если этот пункт был занесен в планировщик). Если у пользователя запланировано совещание, программа напомнит о нем за 10-15 минут, если оно пройдет неподалеку, и за 1,5-2 часа, если совещание состоится на другом конце города.
Сергей Денисюк рассказал про «Встречер» — мобильную социальную сеть, имеющую много общего с сервисом Foursquare. С помощью «Встречера» пользователи могут «отмечаться» в тех или иных местах (например, кафе), а также узнавать о том, где побывали их друзья. Чем чаще человек ходит в кафе, тем выше будет его рейтинг в этом заведении.
Хозяева заведений, в свою очередь, таким способом смогут вычислять лояльных клиентов и предоставлять им определенные бонусы — например, скидки на счет. Приложение могут использовать и магазины — в данном случае баллы могут начисляться как за факт посещения магазина, так и за совершение покупки.
Николай Михайловский представил собравшимся POIdo — рекламную платформу, ориентированную на геоконтекстную рекламу. Иное название такого вида рекламы — LBA (location-based advertising). Она рассчитана прежде всего на бизнесы, «привязанные» к местности — например, шиномонтажи. POIdo позволяет рекламодателям обратиться к пользователям, находящимся непосредственно в зоне действия его интересов.
POIdo сотрудничает с сервисом «Карты.Mail.Ru». На картах ставятся «виртуальные рекламные щиты» с информацией о рекламодателе. Щит увидят только те пользователи, которые рассматривают увеличенный фрагмент карты данного района.
Задачей геосервисов, подытожили выступающие, перестает быть просто отображение карты местности. Чем дальше, тем более разнообразными функциями они обзаводятся и тем больше пользователей они привлекают. Осваивать эту площадку начинают и рекламодатели, которые видят в геосервисах возможность обратиться к потенциальному клиенту напрямую.