Ю. Акиньшин (Росреестр): упрощение процедуры оформления прав на недвижимость требует системного подхода
На сайте "Российской газеты" размещена статья заместителя руководителя Росреестра Юрием Акиньшиным "Упрощение процедуры оформления прав на недвижимость требует системного подхода". Ознакомиться с текстом публикации полностью можно по ссылке - http://www.rg.ru/2010/11/02/nedvizhimost.html
Подведены промежуточные итоги проектов, которые реализуются Росреестром при финансовой поддержке Международного банка реконструкции и развития (МБРР).
Руководством страны перед Росреестром поставлены глобальные задачи. Упрощение процедуры оформления прав на недвижимость и ее дебюрократизация, переход на новые современные и технологичные форматы предоставления госуслуг (предпочтительно дистанционно, с минимальным количеством посещений гражданином госорганов) - все это, а также ряд других механизмов значительно облегчат жизнь рынку недвижимости.
Очевидно, что решение таких масштабных задач невозможно без системного подхода и привлечения соответствующего финансирования. Наряду с общим финансированием из бюджета РФ в распоряжении Росреестра имеются еще два финансовых инструмента: федеральные целевые программы и проекты развития, финансируемые при участии МБРР.
В настоящее время Росреестр участвует в реализации двух Федеральных целевых программ. Это ФЦП "Глобальная навигационная система" (более известная по сокращенному названию ГЛОНАСС), а точнее ее подпрограмма "Использование спутниковых навигационных систем для геодезического обеспечения территории России". Если коротко, то речь идет о создании новой системы геодезического обеспечения территории нашей страны с применением ГЛОНАСС, также других спутниковых средств и технологий. Это позволит повысить точность, оперативность и экономическую эффективность решения задач геодезического обеспечения в интересах экономики, науки, обороны нашей страны и ее населения.
Вторая ФЦП - это "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости". Она включает в себя подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости". С 2006 года в рамках реализации этой подпрограммы за счет средств МБРР, в соответствии с обязательствами, взятыми на себя Российской Федерацией, Росреестр реализует проект "Развитие системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости".
Мероприятия в рамках подпрограммы проводятся в нескольких направлениях. Это, во-первых, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Поскольку процесс создания государственного кадастра недвижимости требует соответствующей нормативно-правовой базы, на основании проведенных исследований подготовлены проекты целого ряда федеральных законов, проектов постановлений правительства РФ, приказов Минэкономразвития. Во-вторых, средства МБРР направляются на создание так называемой инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости, что включает в себя оснащение Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций программно-техническими комплексами, техническими средствами, средствами телекоммуникаций и защиты информации. И это лишь очень беглый перечень тех направлений, реализация которых стала возможной благодаря привлечению средств Международного банка реконструкции и развития.
Нельзя не остановиться на крайне важном направлении работы. Росреестр заключил и проводит реализацию двух контрактов в рамках Подпрограммы, финансируемых за счет средств МБРР. Это "Анализ социально-экономических последствий введения налога на недвижимость на основе массовой оценки недвижимости" и "Разработка мероприятий по введению в Российской Федерации налога на недвижимость на основе массовой оценки объектов недвижимости и их тестирование в городе Москве". Думаю, не стоит особенно детально пояснять, что проводимые работы направлены на обеспечение возможности принятия в перспективе социально-справедливых и экономически эффективных управленческих решений при переходе на новую систему налогообложения, а также законодательное установление максимального размера ставки налога на недвижимость и определение ставки налоговых вычетов.