Интеллектуальная транспортная система для Москвы на базе ГЛОНАСС/GPS стоит 10 млрд рублей
Как передает сайт газеты «РБК daily», создание интеллектуальной транспортной системы на базе ГЛОНАСС/GPS обойдется бюджету Москвы в 10 миллиардов рублей и позволит сократить пробки в городе на 30%.
В распоряжении «РБК daily» оказался протокол совещания у мэра Москвы Сергея Собянина от 28 октября — на нем обсуждалась проблема пробок в столице. Из этого протокола следует, что транспортная система столицы будет кардинально перестроена. Среди первоочередных мер для ее развития требуется «создание интеллектуальной системы управления транспортными потоками», говорится в протоколе. Для воплощения этого плана Собянин предлагает передать Центру организации дорожного движения систему управления светофорами и автомобильным потоком «Старт», которая контролирует 300 городских светофоров из более чем 2050 по всей Москве.
Как рассказал источник, знакомый с деталями проекта, активное участие в нем будет принимать компания «Навигационно-информационные системы» (НИС). «В ближайшее время состоится встреча директора НИС Александра Гурко с представителями московской мэрии, на которой он представит ключевые предложения компании по организации транспортного потока столицы, — говорит собеседник «РБК daily». — В частности, компания планирует на первом этапе оснастить системами глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS общественный транспорт, машины ЖКХ и транспорт экстренных служб. Созданная система позволит из единого диспетчерского центра отслеживать ситуацию в Москве и области, а также управлять светофорами, выделенными линиями для транспорта, и облегчит ситуацию на дороге».
Заместитель генерального директора федерального сетевого оператора НИС-ГЛОНАСС Александр Ампилов не подтвердил и не опроверг факт участия компании в проекте. Однако, говорит он, использование интеллектуальной системы при нехватке дорог в Москве — одно из самых результативных решений. «Опыт Японии демонстрирует, что, если 30% участников движения интегрированы в навигационные системы, время передвижения по городу в среднем сокращается на треть», — отмечает г-н Ампилов. Схожих результатов удастся достичь и в Москве, если полностью интегрировать систему, установив специальные терминалы на частный автотранспорт, и заменить более 2050 светофоров, заключает он.
«Для создания полной системы интеллектуального транспорта потребуется несколько лет и порядка 10 млрд руб.», — говорит собеседник «РБК daily», ответственный за реализацию проекта. «Большая часть денег пойдет на переоборудование светофоров, чтобы передать управление ими в ситуационный центр. Если компания остановится на первом этапе, оснастив системами позиционирования спецтранспорт и включив в интеллектуальную транспортную систему общественный транспорт, то город избавится от пробок на 7%. Если же полностью запустить систему, то транспортная нагрузка упадет на 30%», — объясняет эксперт.