В Казани разрабатывают геоинформационную базу данных по рекламным конструкциям
Как сообщает портал www.business-gazeta.ru, в Управлении наружной рекламы и информации Казани в 2010 году находятся на стадии внедрения два программных комплекса «Геоинформационная база данных по рекламным конструкциям» и «Система автоматизированного учета рекламных конструкций».
Для уточнения мест размещения рекламных объектов и анализа существующей ситуации Управлением активно используются данные дистанционного зондирования Земли (космические снимки г. Казани), предоставляемые Управлением информационных технологий и связи. Эти данные обновляются раз в год, хотя есть необходимость это делать раз в полгода.
Кроме того, специфика работы Управления подразумевает постоянный мониторинг объектов рекламы и их фотофиксацию. Количество фотографий, выполняемых сотрудниками Управления, составляет несколько сотен в месяц. Для повышения скорости обработки фотографических материалов Управление в этом году заявилось на закупку фотоаппаратов со встроенным GPS-приемником, позволяющим при загрузке фотографий в компьютер привязывать их к конкретному месту на электронной карте города Казани.
В процессе изучения современных способов работы с фотофиксацией объектов на местности применяется технология панорамной съемки улиц, активно используемую такими мощными Интернет-ресурсами, как «Google» и «Яндекс». Эта технология позволяет, сидя за компьютером в офисе, совершать виртуальный объезд улицы с возможностью осмотра текущей ситуации на 360 градусов вокруг себя и продвижением по улице с шагом до 20 или до 50 метров. При условии своевременного обновления данных (не реже одного раза в квартал) данная технология будет представлять большой интерес для многих структурных подразделений Исполкома и позволит уменьшить количество выездов сотрудников на территорию города. Панорамная съемка удобна для предварительного осмотра ситуации при рассмотрении обращений граждан и организаций, касающихся благоустройства и внешнего облика города, а также для контроля за исполнением поручений по этим вопросам. По данным фирмы, делающей панорамную съемку для «Яндекс», стоимость комплекта оборудования и программного обеспечения составляет около 2,5 млн. рублей.
В свете повышения открытости работы Управления в 2010 году в рамках программы по поддержке и развитию информационной системы «Официальный портал муниципального образования города Казани» существенно доработана структура сайта Управления.
Сейчас на портале регулярно размещается следующие материалы:
— информация по торгам на право размещения средств наружной рекламы и информации;
— выявленные самовольно установленные СНРИ;
— результаты рассмотрения судебных дел о демонтаже СНРИ;
— разрешения (согласования) на установку СНРИ, выданные Управлением наружной рекламы и информации в текущем месяце;
— информация по ненадлежащему содержанию рекламных конструкций;
— результаты рассмотрения документов отделом выдачи разрешений;
— уведомления о завершении сроков действия разрешений;
— основные показатели работы Управления наружной рекламы и информации, статистическая информация по рекламным конструкциям и многое другое.
Для удобства граждан выложена информация о документах, необходимых для получения разрешения (согласования), формы документов с образцами их заполнения. Введены такие разделы как «Часто задаваемые вопросы», «Вопросы использования государственных языков в наружной рекламе», «Налогообложение рекламной деятельности», «Социальная реклама и городская информация».
На сегодняшний день технические возможности официального портала не совсем соответствуют требованиям Управления. Необходима функция записи на прием через Интернет, возможность получения информации о документах, находящихся на рассмотрении в Управлении, более удобные сервисы для предоставления фотоматериалов.