К. Носков (Правительство РФ) рассказал о ходе основных государственных ИТ-проектов
Как сообщает портал CNews.ru, о результатах работы над созданием в России электронного правительства на CNews FORUM 2010 рассказал Константин Носков, директор департамента ИТ и связи правительства.
Чиновник начал с портала госуслуг, назвав количество зарегистрировавшихся (230 тыс. человек) и обратившихся за такими услугами (340 тыс.). По его словам сейчас на портале описано более 470 федеральных и 1500 региональных госуслуг. Из проблем портала Носков выделил сложный процесс регистрации на нем и то, что иногда «выпадает на экране не то, что нужно».
Говоря о другом госпроекте - универсальной электронной карте (УЭК) - чиновник подчеркнул, что выбраны федеральная уполномоченная организация и назначены такие организации в субъектах. «До конца года появятся основные нормативные документы, определяющие требования к УЭК. Подавать заявление о выдаче такой карты можно будет с 2012 г. С 2014 г. она в обязательном порядке появится у всех граждан России», - заявил Носков.
Чиновник признал, что по пилотному проекту (в Астраханской области и республиках Башкортостан и Татарстан) работы выбились из графика. «Мы явно отстаем от планов, которые наметили в начале года, - продолжил Носков. – Предполагалось, что карты, которыми можно будет пользоваться не только в своем регионе, но и в других, появится в сентябре. Надеюсь, что до конца года они действительно появятся, а с 2011 г. мы расширим географию УЭК».
Дальше Носков перешел к ГАС «Управление». «Пока работа сосредоточена на уровне ведомственных систем или тематических, таких как олимпийский проект, приоритетные нацпроекты, - говорит он. – На межведомственную интеграцию выйти не удалось. Мы продолжает экспериментировать с «рабочим столом руководителя», ориентируясь на руководство правительства. Надеюсь, что эта оболочка вытянет за собой остальные части системы».
Говоря о СЭД, Носков подчеркнул, что хотя бОльшая часть переписки между ведомствами и ведется уже в электронном виде, но это «ущербный электронный документооборот», т.к. первоначально документ появляется на бумаге и лишь затем сканируется. «Убавилось работы у фельдъегерской службы, но к реальному ЭДО мы не подошли, - продолжает он. – Полностью безбумажный документооборот – это наша цель на ближайшие годы. Минэкономразвития дорабатывает план действия по переходу на него, который в ближайший месяц утвердит правительство».
В конце своего выступления директор профильного департамента напомнил о согласовании планов информатизации ведомств, которым занимается Минкомсвязи: «Процесс идет тяжело, качество планов и их экспертизы Минкомсязью нужно улучшать». Также Носков пообещал, что отдельная строка в бюджетной классификации для расходов на ИТ будет введена уже в 2011 г.
CNews FORUM 2010 состоялся 10 ноября в Москве. В нем приняли участие около 1000 человек, более 850 из которых - руководители ИТ-департаментов и ИТ-специалисты компаний-потребителей информационных технологий, 150 – руководители и менеджеры ИТ-компаний.
С докладами в рамках форума выступили 55 человек, среди которых Илья Массух (см. доклад), замглавы Минкомсвязи, Юрий Голованов, начальник управления информационных технологий и ресурсов Федеральной службы государственной статистики, Сергей Сапельников, заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ.