Б. Сатовский ("Русские навигационные технологии"): российский рынок ГЛОНАСС переходит в массовый сегмент
Как сообщает "РосБизнесКонсалтинг", российский рынок ГЛОНАСС переходит в массовый сегмент. Такое мнение в эфире РБК-ТВ высказал генеральный директор компании "Русские навигационные технологии" (РНТ) Борис Сатовский. "Ранее наш рынок был в основном сосредоточен вокруг крупных корпораций. Сейчас же рынок становится массовым. Происходит смещение акцентов в сторону малого и среднего бизнеса", - отметил он.
Так, структура продаж РНТ на сегодня распределяется следующим образом: 28% крупный бизнес, 25% - госсектор, 40% - средний и малый бизнес и 7% - прочее.
Вместе с тем Б. Сатовский указал на сдерживающий фактор роста рынка. Так, доля российского рынка систем спутниковой навигации транспорта в 2009 г. составила 23%, в 2010 г. ожидается на уровне 24%. По его словам, одним из серьезных сдерживающих факторов является темп производства соответствующих электронных компонентов. "В течение 2010 года, по нашим оценкам, мы израсходовали на наши проекты более половины произведенных в России блоков ГЛОНАСС. Даже при всем нашем желании установить их больше мы не имеем возможности это сделать", - отметил он.
Б. Сатовский также сообщил, что ГЛОНАСС успешно продвигается в СНГ. "У нас есть крупнейшие проекты в среднеазиатских республиках - Узбекистане, Казахстане, Таджикистане. Хорошее продвижение на Украине и в Белоруссии. Развитие в ближнем зарубежье идет очень быстро, даже в какой-то мере превосходит наши ожидания", - отметил он.