Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

GIS-Lab: десять принципов открытой государственной информации

На портале GIS-Lab размещен перевод статьи "Десять принципов открытой государственной информации", подготовленный Максимом Дубининым ( http://gis-lab.info/blog/2010-11/10principles/ )

Комментарий переводчика: Принципы открытой государственной информации похожи на определение открытой информации в целом, но лучше детализированы и разработаны для конкретной области применения – государственных данных. Обновленная версия принципов публикуется Sunlight Foundation – фондом занимающимся вопросами государственной прозрачности и отчетности.

В октябре 2007 года, в г. Севастополь, шт. Калифорния, США собрались 30 сторонников идеи открытого государства, чтобы обсудить, как государство могло бы открыть хранящуюся у него электронном виде информацию для общественности. До этого момента, федеральное правительство и правительства штатов открывали публике наборы данных, но делали это бессистемно и в неполной форме, что подогрело интерес сторонников открытых данных. На конференции, ведущими которой выступили Carl Malamud и Tim O’Reilly и, которая была спонсирована грантом Sunlight Foundation, были выдвинуты 8 принципов, которые, при условии их соблюдения привели бы к усилению участия общественности в использовании правительственных данных. Оригинал доступен по адресу http://sunlightfoundation.com/policy/documents/ten-open-data-principles/

Мы обновили и расширили Севастопольский список и выделили десять принципов, которые позволяют оценить насколько государственная информация открыта и доступна общественности. Список не полон и каждый принцип подразумевает диапазон значений открытости.

Принципы: полнота, первичность, своевременность, легкость физического и электронного доступа, машиночитаемость, недискриминационность, использование общих стандартов, лицензирование, постоянство и стоимость использования.

Ознакомиться с переводом:

1. Законченность

Наборы данных выпускаемые государством должны быть как можно более полными и отражать всю информацию о проблеме. Вся исходная информация из набора данных должна быть доступна общественности, за исключением той ее части, которая не может быть сделана свободной по определенным законодательно соображениям приватности. В данные также должны включаться метаданные, которые определяют и объясняют исходные данные, вместе с формулами и объяснениями того, как были получены производные данные. Выполнение этих условий позволит пользователям лучше понять информацию и изучить каждую ее составляющую настолько подробно насколько это возможно.

2. Первичность

Наборы данных выпускаемые государством должны быть первичными. Это включает оригинальную информацию собранную государством, подробности о том, как эта информация собиралась и оригинальные источники. Открытое распространение позволит пользователям проверить, что информация собиралась правильно и аккуратно.

3. Своевременность

Наборы данных выпускаемые государством должны быть доступны общественности своевременно. Насколько это возможно, информация собранная государством должна быть сделана доступной сразу после сбора и организации. Приоритет должен отдаваться данным чьё применение зависит от времени. Обновления в реальном времени позволят максимизировать пользу от применения обществом этой информации.

4. Легкость физического и электронного доступа

Наборы данных выпускаемые государством должны быть максимально доступны. Доступность определяется как легкость с которой можно получить информацию через физические или электронные средства. Препятствия физическому доступу включают требования личного посещения определенного офиса или соответствие некоторой процедуре (например заполнение форм или отправка запросов FOIA). Препятствия электронному доступу включают получение данных через отправку форм или системы ориентированные на определенные технологии (например Flash, Javascript, cookies или апплеты Java). Напротив, предоставление пользователям интерфейса для скачивания всей информации из базы данных разом и средств отправки специфических запросов через Application Programming Interface (API), делает доступ к данным гораздо более легким. (Другой аспект легкости – «находимость» – способность легко находить и загружать информацию.)

5. Машиночитаемость

Компьютеры понимают некоторые типы входных данных гораздо лучше чем другие. Например, им сложно понять рукописные тексты. Сканирование и распознавание текста (OCR) приведет к большому количеству ошибок и плохому форматированию. Информацию распространяемую в формате PDF также очень сложно обрабатывать. Таким образом, информация должна храниться в широкораспространенных форматах, которые легко обрабатываются компьютерами. (Когда условия заставляют использование сложного машиночитаемого формата, данные должны параллельно распространяться в более подходящем.) Файлы должны сопровождаться документацией описывающей формат и его отношение к данным.

6. Недискриминационность

Определяет кто и как может получить доступ к информации. Барьеры перед получением данных могут включать регистрацию или вступление в те или иные организации. Другой тип барьера – доступ к информации только с помощью конкретного программного обеспечения. В широком смысле, недискриминационный доступ означает, что любой человек может получить доступ к информации в любое время, без необходимости самоидентификации или предоставления обоснования для чего ему нужна эта информация.

7. Использование общих стандартов

Общие (или «открытые») стандарты определяют кто владеет форматом в котором хранится информация. Например, если файл с данными может быть прочитан только программой производимой некой компанией, доступ к этой информации зависит от наличия этой программы. Иногда программа может быть недоступна за любую цену, иногда доступна, но стоит денег. Например, Microsoft Excel является достаточно широко используемым табличным процессором, который распространяется за деньги. Часто есть свободные альтернативные форматы, используя которые, доступ к информации может быть осуществлен независимо от наличия лицензии на программное обеспечение. Обнуление цены делает информацию доступной более широкой аудитории потенциальных пользователей.

8. Лицензирование

The imposition of «Terms of Service,» attribution requirements, restrictions on dissemination and so on acts as barriers to public use of data. Maximal openness includes clearly labeling public information as a work of the government and available without restrictions on use as part of the public domain.(Перевод ГИС-Ассоциации: Использование "Условий предоставления услуг", определение требований, ограничивающих распространение информации и др. лицензионные условия, выступают в качестве препятствия для публичного использования данных. Максимальная открытость включает в себя четко обозначенный статус общественной информации, как результата работы властных структур и ее доступность без ограничений на использование, как части общественного достояния).

9. Постоянность

Постоянством называется неизменность находимость информации со временем. Информация публикуемая государством онлайн должна быть постоянно доступна в архивах. Часто информация обновляется, изменяется или удаляется без каких либо извещений. Или, она доступна как потоковые данные, которые нигде не архивируются. Чтобы обеспечить максимально эффективное использование информации общественностью, информация доступная онлайн должна оставаться доступной так же, с соответствующим контролем версий и и архивированием со временем.

10. Стоимость использования

Один из сильнейших барьеров перед использованием якобы открытой информации является цена за доступ — даже если она минимальна. Правительства используют ряд объяснений требованиям платить за информацию: цена создания информации, удельная цена создания (цена создания деленная на ожидаемое число покупателей); цена получения информации; постраничная цена или цена за запрос; цена обработки; цена создания дубликатов и т.п.

Большая часть государственной информации собирается для государственных целей и существование сборов с пользователей имеет небольшой или никакой эффект на то, будет ли государство собирать эту информацию. Введение цены за доступ меняет распределение пользователей желающих платить за доступ.Она также может препятствовать новым использованиям данных, которые могли бы привести к бизнес-приложениям и связанным с ними потенциальным налогам, которые теряются.


См. также:
Каталог Организаций:
   - GIS-Lab

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Др. страны / США
Тематич. разделы / Технологии / ГИС и Интернет
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Регион. и муниц. ГИС
Организации
Прогр.обесп. (ПО)
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://gis-lab.info/blog/2010-11/10principles/ 13:49:02 30.11 2010   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021966934204102 sec, Question: 81