Планирование сети банкоматов в городах России при помощи геомаркетинговых исследований и методов математического моделирования
ООО «Центр пространственных исследований» завершило проект по геомаркетинговому анализу мест размещения банкоматов и платежных терминалов в г. Екатеринбурге одного из крупнейших игроков на рынке банковского ритейла - Сбербанка.
Эта работа проведена в рамках ребрендинга Сбербанка России.
Одной из задач было понять влияние на устройства самообслуживания (банкоматы и терминалы) различных факторов территории, поведения потребителя – т.е. факторов в конкретном месте, влияющих на показатели эффективности работы устройства самообслуживания.
Специалисты Центра пространственных исследований организовали крупномасштабные полевые исследования в г. Екатеринбурге для выявления наличия конкурентных банкоматов, провели геомаркетинговый анализ инфраструктуры, потребителя, его проживания, миграции, оценивали пешеходные потоки и др.
Отличительной особенностью данной работы было разработка математической модели, описывающей зависимость количества операций от геомаркетинговых факторов среды, а также – инструкций маркетологам Сбербанка России.
В результате Заказчику был предоставлен геомаркетинговый отчет, в котором содержится оценка существующих банкоматов и терминалов банковской сети, выработан метод определения новых мест для размещения удаленных каналов продаж, предложена модель оценки числа операций на устройстве, зависимая от некоторых факторов. Заказчик получил набор карт схем с данными по глобальному и локальному анализу сети устройств самообслуживания и ряд методов оценки мест для будущей сети банкоматов и терминалов.
Геомаркетинговое исследование по г. Екатеринбургу, позволит специалистам Сбербанка перенести этот опыт на другие города России, численностью населения более 1 млн. жителей, используя данные методы геомаркетингового анализа, математическую модель прогнозирования и инструментарий геоинформационных систем.