Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Пространственные данные/Содержание журналов/№ 2 (2010)/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Преамбула к разделу

Космические данные ДЗЗ: вчера, сегодня, завтра

Высокий спрос на данные ДЗЗ из космоса обусловлен бурным развитием вычислительной техники и совершенствованием геоинформационных технологий. Космическая информация все чаще служит основным источником пространственных данных для многочисленных ГИС-проектов. С повышением разрешающей способности снимков, увеличением геометрической точности привязки и появлением составных ортомозаик данные ДЗЗ из космоса начинают играть инфраструктурную роль, замещая традиционные картографические материалы. Ярчайшие тому примеры — проекты Google Maps и «Яндекс.Карты».

Высокая востребованность продуктов космической съемки привела к тому, что соответствующий сегмент рынка все активнее осваивается компаниями с частным капиталом. Это характерно не только для США, где поддержка частного бизнеса и передача ему ряда функций по получению данных в интересах государственных органов стала национальной политикой, но и для таких стран, как Израиль, Франция, Индия. Стоит отметить эффективную схему взаимодействия государства и частного сектора, отработанную в США. Коммерческие спутники обеспечивают информацией государственные структуры на основе гарантированных контрактов. При этом часть ресурса (около 50%) компании-операторы используют для формирования космических изображений сверхвысокого разрешения, предназначенных для продажи на мировом рынке. Таким образом, американский налогоплательщик оплачивает только конечный продукт, т. е. сами снимки, в то время как российский — и разработку, и создание, и запуск, и эксплуатацию космических аппаратов.

Неэффективность принятых в нашей стране подходов ярко демонстрирует публикуемый в этом разделе обзор рынка космических данных ДЗЗ в России в 2009 г. с оценкой тенденций развития в 2004–2009 гг. Стоит обратить внимание, что коммерческие продажи отечественных данных составили в 2009 г. мизерную величину — всего 11 тыс. долл. при общем объеме продаж в 26 млн долл.

Мы не раз затрагивали эту тему и продолжаем считать, что совмещение в лице Роскосмоса производителя данных и органа нормативно-правового регулирования российского рынка космических данных ДЗЗ существенно сдерживает развитие последнего и снижает возможности использования потенциала российских разработчиков космических аппаратов дистанционного зондирования.

Впрочем, читайте и делайте выводы сами.

С.А. Миллер, президент ГИС-Ассоциации


См. также:
Каталог Организаций:
   - ГИС-Ассоциация
   - Роскосмос (ранее Росавиакосмос)
Каталог Авторов:
   - Миллер С.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Данные
Публикации / Наши издания / Пространственные данные / Содержание журналов / № 2 (2010)
Тематич. разделы / ДДЗ
Тематич. разделы / Технологии / ГИС и Интернет
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: Пространственные данные №2 (2010)
Цитирумость документа: 1
23:58:14 30.11 2010   

Версия для печати  

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.011918067932129 sec, Question: 105