Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Кучейко А. А. (ИТЦ «СКАНЭКС»): обсуждение проекта поправок в ФЗ «О космической деятельности» о государственных фондах ДДЗ Земли

В распоряжение ГИС-Ассоциации поступило экспертное мнение заместителя директора ИТЦ «СКАНЭКС» Алексея Кучейко о законопроекте, вносящим поправки в ФЗ «О космической деятельности». Приводим текст материала полностью.

В целом в ходе обсуждений уже отмечены главные изъяны законопроекта – законодательное создание монополиста в госзакупках космической информации, что приведет к удушению и без того отстающего от развитых стран отечественного рынка геоинформатики, нарушение положений российских законов и лицензионных соглашений, удорожание, усложнение и удлинение процедур закупок данных, что недопустимо, например, в оперативных сервисах.

Результат реализации законопроекта очень предсказуем: декларируемые цели сокращения расходов не будут достигнуты. Потребуются дополнительные госбюджетные деньги для создания фондов и мультилицензионных закупок. А стимулы совершенствования отечественных систем и связанные с этим надежды окончательно испарятся.

Ссылки, которые доводилось слышать, на якобы успешный аналогичный опыт США не имеют оснований. Во всех космических странах с развитым рынком геоинформатики действует хорошо сбалансированная и отрегулированная система госзакупок, основными поставщиками геоданных в США, Японии и Европе являются свои, родные компании или совместные предприятия, созданные с ведущими зарубежными операторами. Страховые полюсы по ОСАГО смотреть тут сто процентов выплаты Агентство геопространственной разведки США NGA занимается закупками геоданных (не за рубежом, а на внутреннем рынке) для силовых ведомств, а геологическая служба USGS (кстати, не подчиненная агентству NASA) – для гражданских министерств. Но при этом основной функцией службы USGS является выполнение задач оператора национальных систем ДЗЗ, которые известны на весь мир благодаря высоким потребительским качествам продуктов. Снимки программы LANDSAT скачивает бесплатно весь мир, в том числе российские государственные системы (например, система мониторинга пожаров ИСДМ). Что общего между рынками геоданных ведущих стран Запада, Японии, коммунистического Китая и Индии с госкапитализмом? Везде созданы и успешно эксплуатируются национальные программы ДЗЗ, космическая информация среднего и низкого разрешения на национальных рынках распространяется бесплатно (LANDSAT, ENVISAT, CBERS-2B и др.). Недостающие геоданные закупаются на мировом рынке по наиболее оптимальным схемам.

Давайте отделим причины от следствий. Федеральный оператор (чего?) – отечественных систем ДЗЗ должен отвечать в первую очередь за обеспечение оперативного доступа к продуктам (а не к «сырым» данным) отечественных систем. Стремление установить госмонополию на закупки зарубежной космической информации – это следствие низкого качества и недостаточной производительности отечественных систем ДЗЗ, именно поэтому потребитель, а госструктуры сегодня самые крупные заказчики на рынке России, «голосуют» ногами, приобретая дорогие, но удовлетворяющие потребностям зарубежные геоданные и продукты.

Таким образом, основную задачу – создание конкурентных востребованных продуктов на основе отечественных геоданных не решить путем провозглашения госмонополии на закупки, так как этим не запускается механизм совершенствования космической техники и конечных продуктов, а происходит передел рынка по декретной «большевистской» схеме. В России функции разработчика и оператора совмещены в одном ведомстве, в результате у нас нет ни одной оперативной системы ДЗЗ, удовлетворяющей требованиям заказчиков. За 10 лет в России не запущена ни одна пара серийных спутников, все находятся на этапе «опытной» эксплуатации.

Бюджетные расходы, связанные с малоэффективной длительной разработкой устаревшей космической техники на порядки превышают расходы, связанные с нецентрализованной закупкой космической информации. Сегодня за рубежом спутник ДЗЗ по коммерческим контрактам или в рамках ЧГП изготавливают в среднем в течение 3-5 лет, а работает он на орбите уже по 10-15 лет. У нас картина полностью противоположная.

Спутник самой успешной отечественной программы «Ресурс-ДК1» должен был появиться 10 лет назад, а сейчас на орбите должен уже летать аппарат 3-го поколения с разрешением 0,5 м, с точностью исходной геопривязки хотя бы до 50 м, с автомобилями и высотными зданиями, которые на снимках не «троятся», спутник, который не «замолкает», уходя в «тень» на недели, и может работать 10 лет.

Предложения:

― рассмотреть с участием компаний геоинформатики системные меры по выводу отечественной отрасли ДЗЗ из кризисной ситуации и развитию рынка геоданных и продуктов ДЗЗ;
― законодательно разделить функции разработчика и заказчика систем ДЗЗ;
― вывести федерального оператора национальной системы ДЗЗ из состава Роскосмоса;
― организации, имеющие статус «научный центр» должны заниматься развитием наукоемких технологий, а не участвовать в коммерческих конкурсах в качестве поставщиков, конкурируя с частными компаниями (на Западе четко определены статус и роль на рынке игроков от науки, бизнеса и госструктур);
― централизация госзакупки зарубежной космической информации должна носить рекомендательный, а не обязательный характер, какие-то ведомства в отдельных проектах сочтут необходимым объединить ресурсы, в большинстве случаев требования ведомств к геоданным очень специфичны;
― применять современные веб-портальные технологии для оперативного информирования всех участников рынка ДЗЗ о результатах госзакупок геоданных, что делает рынок более прозрачным и динамично разивающимся.

С другими мнениями наших экспертов, высказанных в ходе дискуссии ГИС-Ассоциации «Обсуждение проекта поправок в ФЗ «О космической деятельности» о государственных фондах ДДЗ Земли» можно ознакомиться на http://www.gisa.ru/proekt_popravok_v_fz.html .

ИТЦ «СКАНЭКС» входит в группу «Проект поддерживают» портала ГИС-Ассоциации

Инженерно-технологический Центр (ИТЦ) «СканЭкс» (www.scanex.ru) осуществляет прием на станции УниСкан™ в Москве и Магадане и распространение (http://catalog.scanex.ru ) радиолокационных данных ENVISAT-1 на территории России и стран СНГ в рамках лицензионного соглашения с компанией Eurimage S.P.A.

Инженерно-технологический Центр (ИТЦ) «СканЭкс» (www.scanex.ru) является бизнес-партнером USGS по распространению данных Landsat 4/5/7 и ASTER.

Инженерно-технологический Центр (ИТЦ) «СканЭкс» (www.scanex.ru) предоставляет интегрированные решения на рынке ДЗЗ:
прием на сеть собственных станций УниСкан™ и распространение (http://catalog.scanex.ru ) данных Terra/MODIS, Aqua/MODIS, IRS-1D, Resourcesat-1 (IRS-P6), Cartosat-1 (IRS-P5), Cartosat-2, SPOT 2, SPOT 4, SPOT 5, Formosat-2, EROS A, EROS B, RADARSAT-1, ENVISAT-1;
распространение данных Landsat 4/5/7, ASTER, TerraSAR-X, IKONOS, GeoEye-1, QuickBird, WorldView-1, ALOS,
разработка и поставка универсальных аппаратно-программных комплексовАлиса-СК™ (L-диапазон) для приема метеоданных NOAA, MetOp, FengYun и УниСкан™ (X-диапазон) для приема и обработки данных с разрешением до 0.7 м (www.scanex.ru/ru/stations);
разработка и поставка программ обработки изображений Земли из космоса ScanMagic®, ScanEx Image Processor®, ScanEx SPOT Processor®, ScanEx SAR Processor®, ScanEx ENVISAT ASAR Processor® (www.scanex.ru/ru/software);
— создание геопорталов с использованием изображений Земли из космоса (www.kosmosnimki.ru);
— выполнение тематических проектов с использованием данных ДЗЗ;
— предоставление оперативного доступа к данным датчиков MODIS через Интернет (http://eostation.scanex.ru );
— реализация некоммерческих проектов по популяризации использования спутниковых снимков Земли в образовании, экологии, туризме и др. (www.transparentworld.ru).


См. также:
   - 20.12.2010  О.Н. Гершензон (ИТЦ «СКАНЭКС»): законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О космической деятельности». Где логика?
Каталог Организаций:
   - СКАНЭКС
   - NGA (ранее NIMA) . Национальное агентство геопространственной разведки США
   - USGS / Служба геологической съемки США
   - Роскосмос (ранее Росавиакосмос)
Каталог Оборудования:
   - Ресурс-ДК №1
   - Envisat
   - Landsat
Каталог Авторов:
   - Кучейко А.А.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Тематич. разделы / ДДЗ
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Данные
Оборудование
Дискуссии / 09.12.10 Обсуждение проекта поправок в ФЗ "О космической деятельности" о государственных фондах ДДЗ Земли в МЭР РФ
Нормы и право / Уровень док-та / Федеральные законы
Нормы и право
Новости / Новости для Яндекса
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: ИТЦ «СКАНЭКС»
Цитирумость документа: 5
17:41:17 21.12 2010   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.025405883789062 sec, Question: 158