Свердловская область стала первым субъектом РФ, который осуществил интеграцию регионального сайта государственных услуг с федеральным
Как сообщает сайт Минкомсвязи, Свердловская область стала первым субъектом РФ, который осуществил интеграцию регионального сайта государственных услуг с федеральным.
Это означает, что в "личном кабинете", зарегистрированном на портале www.gosuslugi.ru, житель Среднего Урала теперь сможет получить полный набор электронных услуг, существующий в данный момент и размещенный также и на региональном сайте.
Как утверждают чиновники, использование возможностей сетевого ресурса уже сейчас позволяет сократить эти ненужные траты на треть. На сайте можно не только получить информацию о месте и времени приема, но и скачать бланки и образцы заполнения требуемых бумаг. И записаться на прием, не занимая очередь в пять утра. Федеральный портал госуслуг функционирует ровно год.
Сейчас на нем размещена информация почти о 600 федеральных и 2300 региональных услугах. За это время "личный кабинет" здесь зарегистрировали 336 тысяч человек - для 150-миллионной России в общем-то маловато. Статистика посещаемости региональных сайтов пока тоже не впечатляет: здесь общий счет идет на десятки тысяч, впрочем, и стаж работы большинства порталов еще невелик, да и уровень компьютерной грамотности большинства населения недостаточен. В УрФО наиболее продвинуты в этом плане нефтегазовые регионы. Так, в ЯНАО сайт госуслуг работает с 2007 года, в Тюменской области - с октября 2009-го. По словам губернатора региона Владимира Якушева, если на первом этапе в регионе были автоматизированы все управленческие процессы, то сейчас здесь приступили к модернизации информационных систем, их интеграции и созданию единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В рамках большого федерального проекта работа по созданию такой системы ведется во всех регионах. Кто-то, как Тюменская область или Югра, пошел по этому пути раньше других и уже добился определенных результатов. Другие включились позднее, как Свердловская область, но это позволило двигаться быстрее и на порядок уменьшить бюджетные расходы: "Создание программного комплекса с нуля стоит несколько миллионов рублей, мы же не затратили ничего, так как воспользовались типовым решением", - отмечает министр информационных технологий и связи Свердловской области Ирина Богданович.
Сегодня главные задачи власти в этом направлении - формирование инфраструктуры единого информационного комплекса, включающего сети и комплексы обработки данных, а также обучение большого количества потенциальных потребителей электронных госуслуг навыкам пользователей ПК. К примеру, только в Югре в ближайшие три года компьютерный ликбез пройдут 50 тысяч человек.
Как отмечают чиновники, наряду с очевидными плюсами для населения не менее важная цель программы - наладить обратную связь. "Электронное правительство" позволит властям оперативно систематизировать и анализировать информацию, полученную от граждан. И на основе этих данных корректировать работу ведомств и создавать более выверенные программы социального и экономического развития регионов.