"Геосервисприбор": Итоги 2010 г. Перспективы российского рынка геодезического оборудования
В распоряжение ГИС-Ассоциации поступила статья компании "Геосервисприбор" "Итоги 2010 г. Перспективы российского рынка геодезического оборудования". Публикуем материал полностью.
Сложный по своей структуре кризис и достаточно сложный 2010 г. остались позади. Компании - продавцы геодезических приборов не просто устояли в кризис, но смогли стратегически верно оценить свои возможности.
Стратегии компаний-продавцов на российском потребительском рынке, на наш взгляд, выстроены правильно: активная маркетинговая политика (включая позиционирование и ценообразование) в расчете на постепенный рост рынка, хотя, всем пока приходится нелегко. Имеется ввиду поддержка своего, не всегда эффективного, бизнеса.
Но при этом, все-таки, необходимо понять кризисную специфику российского рынка, психологию конкурентов, так как общая рыночная среда, в которой приходится сегодня работать, достаточно рискованная.
К сожалению, побеждают те обстоятельства, против которых устоять очень трудно. Например, в структуре бизнеса любой компании-продавца направление обеспечения геодезическими приборами (безотражательными тахеометрами, электронными нивелирами и др.) строительных организаций всегда считалось приоритетным, однако из-за кризиса строительные компании фактически вынуждены заморозить свое развитие, сокращаются объемы работ, как следствие, потребность в геодезических приборах уменьшилась.
Наша компания достаточно много работает со строительными компаниями Московского строительного комплекса, и мы вынуждены констатировать, что в связи с перестановками в правительстве Москвы, очевидно, будут большие изменения и в строительном бизнесе. При этом новым специалистам еще предстоит разобраться и понять строительный бизнес Москвы.
До кризиса основным козырем всех компаний были конкурентные преимущества, однако постоянные столкновения в условиях кризиса с финансовыми проблемами привели к тому, что вопросы конкурентного преимущества стали постепенно отступать перед проблемами выживания компаний. Имеется ввиду, что в условиях снижения доходности бизнеса от продажи геодезического оборудования и усиления конкуренции на российском рынке, компаниям, которые не успели развить бизнес до начала кризиса, вероятно, придется либо брать долгосрочные кредиты на закупку оборудования, чтобы обеспечить наличие широкого ассортимента продукции, особенно наиболее популярных моделей, либо искать производителей-поставщиков геодезического оборудования, продукция которых еще не представлена на российском рынке, и заключать с ними долгосрочные, взаимовыгодные контракты, либо обратиться к диверсификации бизнеса.
Также нельзя не признать того, что региональные компании-продавцы вполне способны находить для себя рыночные ниши и быть вполне успешными в обеспечении локальных рынков геодезического оборудования, куда, например, московским компаниям трудно добраться. Область, которая для московской компании может быть маленьким и не слишком перспективным сегментом для бизнеса, для региональной компании будет составлять основу и смысл для выживания.
В 2010 г. некоторые компании постоянно говорили о том, что в структуре российского рынка геодезических приборов уже практически сформировались компании-продавцы "на выбывание". Нам сложно к этому что-то добавить, и остается только наблюдать, как эти компании приближаются к опасной границе, хотя другие компании называют это естественными экономическими процессами.
В плане дальнейшей перспективы развития российского рынка геодезического оборудования, очевидно, можно делать крайне осторожные прогнозы, но, в любом случае, наглядно представляя, как развивается и по какому пути идет российский рынок, все-таки можно рассчитывать на то, что в ближайшие 1-1,5 года стратегия реальной прибыли будет доминировать перед стратегией выживания. Также можно отметить, что у большинства компаний-продавцов оптимистический настрой с учетом того, как ведет себя экономика России и наблюдаются позитивные тенденции в отраслях.
Нельзя не отметить и наших зарубежных партнеров, например, производителей оптических нивелиров "Давид Вайт", которые говорят, что российский рынок играет ключевую роль в устойчивом развитии бизнеса не только их компании, но и многих других корпораций во всем мире. Они практически видят, что экономика России восстанавливается, и эту тенденцию отражают результаты продажи нивелиров "Давид Вайт" в 2010 г.
Компания "Геосервисприбор" входит в группу "Проект поддерживают" портала ГИС-Ассоциации
Компания "Геосервисприбор" более 17 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании "Геосервисприбор" — организации Росреестра, Минтранса, Корпорации "Инжтрансстрой", Инжиниринговой компании "Трансстрой", Мосинжстроя, Мосинжбетона и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает "Геосервисприбор" одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией "Геосервисприбор", российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com