"Геосервисприбор": специализированные медиа в области геодезии, геоинформатики, картографии... приказано выжить!
В распоряжение ГИС-Ассоциации поступила статья компании "Геосервисприбор" "Специализированные медиа в области геодезии, геоинформатики, картографии... приказано выжить!". Приводим текст материала полностью.
Сейчас много говорят о том, что кризисные явления ведут к "оздоровлению" рынка. Очевидно, это касается не только коммерческих структур, но и медиа, которые, в том числе, продвигают эти структуры.
Несмотря на наличие собственных сайтов, практически все компании-продавцы геодезических приборов прибегают к услугам медиа для размещения приоритетной рекламы, продвижения приборостроительных брендов и др. В первую очередь компании концентрируют свои усилия на рекламе новых геодезических приборов (их конструктивных преимуществ), которые, в принципе, являются главным источником доходов в рыночном секторе продаж.
Компании-продавцы, как правило, не могут ограничиться только одной рекламой бренда, прибора в одном медиа и только для ограниченной аудитории потребителей, поскольку сейчас выбор компании-продавца зависит, в основном, от потребителя. Поэтому к рекламному бюджету компании подходят достаточно серьезно. И для того, чтобы мнение о компании не только сформировалось, но и поддерживалось на высоком уровне, используются самые различные формы продвижения. С другой стороны, в условиях кризиса есть определенные сложности с разделением сегментов потребителей на "свои" и "сторонние", так как существует большая зависимость рынка (в целом) от реакции потребителей.
Несмотря на все эти сложности, современные маркетинговые критерии выбора носителей продвижения уже определились и на первое место выходит Интернет - самый оперативный и относительно недорогой стандарт продвижения.
При этом, можно подчеркнуть, что Интернет не только обеспечивает максимальный охват специализированной аудитории, но и, как сеть, помогает работать с конкретным потребителем конкретного прибора (электронного тахеометра, электронного и оптического нивелира и др.).
В итоге, фактически следуя за ростом аудитории, компании размещают свою рекламу в Интернете и рассматривают эту медийную площадку в качестве отдельного рекламного носителя. Основные форматы привлечения аудитории - контекстная реклама, баннерная реклама, поисковая оптимизация сайтов компаний. Безусловно, при востребованном геодезическом оборудовании, широкой географии потребителей Интернет - самое эффективное и сравнительно недорогое средство продвижения. Хотя оно (Интернет) не дает гарантий того, что продажи геодезических приборов сразу повысятся. Очевидно, это можно отнести за счет того, что Интернет - реклама еще сравнительно молодая, но быстро набирает обороты.
В качестве примера продвижения, можно привести специализированный портал ГИС-Ассоциации, который ежедневно посещают более 4000 (!) специалистов. Можно четко сказать, что других аналогов в области ГИС не существует.
Есть сайты, порталы - анонимы в области геодезии, и несложно догадаться, на кого они работают, но как можно серьезно воспринимать анонимную информацию. В таких случаях обычно говорят, кто платит, тот и заказывает музыку... На наш взгляд, в профессиональном сообществе все должно быть открытым, а анонимные беседы скорее всего уместны при обсуждении бытовых тем.
В итоге, можно прогнозировать дальнейший рост доли Интернет-рекламы в бюджетах компаний, не говоря уже о возможности конкретизации оборудования, сервиса и др. Кроме того компании активно развивают свои Интернет-сайты, что в целом позволит повысить эффективность рекламы в Интернете. Очевидно, главные критерии сайтов компаний, это оценка их ежедневных посещений и повышение объемов продаж.
Реклама в специализированных медиа (журналах) - сильный инструмент для продвижения, но в последнее время маркетологи почему-то в этом случае говорят о возрасте аудитории. Например, маркетологи утверждают, что сегодняшняя реклама в печатных медиа ориентирована, в основном, на специалистов, как правило, старше 50 лет, которые не в полной мере владеют компьютером и не могут или не хотят читать новости на информационных порталах. Безусловно, продвижение геодезических приборов в печатных медиа дает свой результат, но с точки зрения современного маркетинга подобная реклама все больше носит имиджевый характер, и поэтому сложно говорить об окупаемости подобной рекламы.
При этом печатные медиа достаточно сильно пострадали от кризиса. В качестве примера можно привести журнал "GEOInformatics". До кризиса он имел 100 стр., затем похудел: 80 стр....50 стр...30 стр...50 стр...60 стр., т.е. положение стало выправляться. Но в любом случае, по нашему мнению, печатным медиа целесообразно идти навстречу современному потребителю, и тогда поддержка будет обеспечена. Мы имеем ввиду электронные версии медиа, живые интервью с руководителями государственных органов, компаний и др. Весь этот богатый опыт можно заимствовать у ГИС-Ассоциации, журналы которой всегда востребованы.
В целом об эффективности сегодняшней рекламы (70% Интернет - 30% печатные медиа) можно спорить, но результаты маркетинговых исследований показывают, что именно наличие или отсутствие рекламы является своего рода критерием и для потребителей, т.е насколько хорошо идут дела у той или иной компании.
Компания "Геосервисприбор" входит в группу "Проект поддерживают" портала ГИС-Ассоциации
Компания "Геосервисприбор" более 17 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании "Геосервисприбор" — организации Росреестра, Минтранса, Корпорации "Инжтрансстрой", Инжиниринговой компании "Трансстрой", Мосинжстроя, Мосинжбетона и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает "Геосервисприбор" одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией "Геосервисприбор", российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com