Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

ГИС-Ассоциация: отчет о пресс-конференции ГК «М2М телематика»

19 января в Москве состоялась пресс-конференция ГК «М2М телематика», посвященная итогам деятельности компании в 2010 г., а также планам и задачам на 2011 г. В мероприятии приняли участие представители компаний, входящих в холдинг «М2М телематика».

Открыл пресс-конференцию исполнительный директор группы компаний А.А. Смятских, обозначивший основные события в деятельности «М2М телематики» в 2010 г. Важнейшим и главным из них он назвал вхождение компании в АФК «Система», что, по словам г-на Смятских, открывает перед ГК «М2М телематика» новые инвестиционные возможности. Также исполнительный директор «М2М телематики» отметил тот факт, что финансовые показатели Группы компаний подтвердили прогнозы на 2010 год и превзошли результаты 2009 года практически вдвое – суммарная выручка составила более 1,3 млрд руб. В 2010 г. «М2М телематика» заложила базу для таких крупных федеральных проектов, как создание транспортного логистического центра в Сочи, внедрение ГЛОНАСС-технологий в работу Федеральной службы исполнения наказаний и Государственной фельдъегерской службы. Активное развитие получили ИТС в различных регионах Российской Федерации. На данный момент в 73 субъектах федерации открыты региональные диспетчерские центры «М2М телематики».

Основная доля государственных и муниципальных контрактов, которых в 2010 г. набралось более 40, приходится на пассажирские перевозки, транспортировку опасных грузов, ЖКХ, скорую помощь. При этом порядка 75% всего внедряемого оборудования приходится на двухсистемные терминалы ГЛОНАСС/GPS, а в 2011 г. ожидается увеличение этого показателя еще на 10%.

В.М. Власов, генеральный директор ЗАО «НПП Транснавигация», которое также входит в ГК «М2М телематика», рассказал собравшимся об основных проектах 2010 г. в области ИТС. Лидером года он назвал проект по городу Омску, где оборудованием ГЛОНАСС/GPS и видеокамерами было оснащено 1300 единиц наземного пассажирского транспорта, создан единый центр диспетчеризации, установлены 26 электронных информационных табло на остановках, а также разработан Интернет-портал с необходимой информацией о состоянии дел на дорогах города. Отметил г-н Власов также партнерство с Росавтодором, в рамках которого оборудованием на базе ГЛОНАСС были оснащены более 4000 транспортных средств и спецтехники предприятий, занимающихся обслуживанием и содержанием дорог федерального значения.
Большую часть своего выступления В.М. Власов посвятил проекту создания ИТС в Москве. По его словам, согласно постановлению правительства Москвы от 11 января, до марта 2011 г. власти города обязаны выполнить все конкурсные процедуры по проекту, на который будет выделено более 6 млрд руб. Суть задачи состоит в создании диспетчерской службы города, модернизации системы СТАРТ, оборудовании всего пассажирского наземного транспорта навигационным оборудованием и видеокамерами. Все это поможет создать единый реестр расписаний движения общественного транспорта, фиксировать нарушения ПДД, повысить безопасность на дорогах и, в итоге, улучшить транспортную ситуацию в городе на 30-40%.

А.А. Смятских, В.М. Власов, А.А. Коркуш (слева направо)

Генеральный директор «М2М электроники» Е.А. Белянко в своем выступлении отметил, что в 2010 г. компания выпустила около 40 000 терминалов, большую часть из которых составляет двухсистемное оборудование ГЛОНАСС/GPS. По словам г-на Белянко, качество российского ПО уже сейчас превосходит качество ПО приемников GPS. И если cебестоимость производства первых приемников ГЛОНАСС/GPS была на 20 000 руб. выше, чем GPS, то сейчас эта разница составляет не более 1000-1200 руб. Во многом это стало возможным благодаря развитию технологий и появлению современных навигационных модулей.

Как отметил генеральный директор разработчика чипсетов КБ «ГеоСтар Навигация» А.А. Коркуш, компания сейчас является практически единственным производителем модулей ГЛОНАСС/GPS в стране, так как другие, также разрабатывающие подобные двухсистемные устройства, не смогли обеспечить достаточных объемов производства.
План в 50-60 тыс. модулей, который поставила перед собой компания, в 2010 г. был перевыполнен на 20%, а в 2011 г. КБ «ГеоСтар Навигация» планирует произвести минимум 250 тыс. модулей. На 2012 г. запланировано серийное производство чипсета нового поколения Геос-3, который придет на смену распространенному сейчас Геос-1М. По словам А.А. Коркуша, свою актуальность Геос-3 не потеряет как минимум до 2015 г. Производитель также поставил перед собой задачу довести цену на модуль до 15 долларов. Применяться двухсистемные чипсеты могут в различных отраслях: в бытовых навигационных приборах, в системах авианавигации, в приборах для сельского хозяйства, в системах точного измерения времени, в геодезических модулях и т.п. Тем не менее, приоритетным и профильным направлением для ГК «М2М телематика» является транспортная отрасль, так как, подчеркнул Е.А. Белянко, в других сферах серьезно меняются технологические требования к навигационному приемнику. По крайней мере, пока в планах группы компаний серийное производство чипсетов для целей геодезии отсутствует.
Е.А. Белянко демонстрирует навигационные чипсеты ГЛОНАСС/GPS

Директор по маркетингу компании «Контент Мастер» А.А. Селиверстов рассказал о развитии коммерческих навигационных устройств марки SHTURMANN. В марте 2010 г. компания выпустила собственное навигационное ПО, картографический материал для навигаторов предоставила компания Navteq, Яндекс был выбран поставщиком информации о состоянии дел на дорогах. По итогам 2010 г. навигаторы SHTURMANN вошли в Топ-5 брендов-лидеров продаж и заняли 10% рынка персональных навигационных устройств в РФ, увеличив свою долю на 4%. На данный момент в комплект программы навигации SHTURMANN входят карты России, Финляндии, Швеции, Норвегии и некоторых стран Балтии и СНГ.

По окончании основной части пресс-конференции исполнительный директор «М2М телематики» А.А. Смятских ответил на несколько вопросов ГИС-Ассоциации.

— Алексей Анатольевич, давайте попробуем заглянуть немного в будущее. В данный момент рынок ГЛОНАСС активно лоббируется российским правительством. Он частично регулируемый. Но ведь такая ситуация, скорее всего, не вечна. Когда-нибудь весь муниципальный транспорт будет полностью оснащен оборудованием ГЛОНАСС, госзаказов, которых сейчас очень много, станет меньше и т.д. Готова ли «М2М телематика» работать в таких условиях, и как вообще можно описать будущую ситуацию на рынке телематических услуг?

— Учитывая емкость рынка, а в стране более 40 млн транспортных средств, и этот парк ежегодно прирастает на 2 млн, то можно говорить о том, что рынок все время увеличивается. Это с одной стороны. Сейчас мы работаем на рынке корпоративных и муниципальных заказчиков, он конечен, безусловно, вы правы, и через 3-4 года он будет достаточно сильно заполнен. Но ведь у нас в рамках программы «ЭРА ГЛОНАСС» открывается рынок коммерческий, гражданский. Плюс ко всему, на рынке B-2-G, который, вроде бы, будет исчерпан, через 5-7 лет наступит время технического перевооружения, ведь технологии идут вперед. С другой стороны, на рынке корпоративных услуг всегда есть, куда расти. Заказчик хочет и может получать большее количество услуг, реализовывая более широкий круг задач. Это могут быть не только системы навигации, но уже и датчики контроля топлива, и видеокамеры и т.д. С нашей помощью можно анализировать 20-30 различных параметров. И в зависимости от поставленных задач и комплектации бортовой комплект, устанавливаемый на транспортное средство, может стоить от 12 до 150 тыс. руб. Не будем забывать и про обновление парка техники. Поэтому, учитывая все эти факторы, здесь работы хватит надолго, и мы готовы решать все эти задачи.

— А какие на данный момент есть перспективные проекты в работе различных федеральных служб, следственных органов?

— Сейчас идет речь об оснащении транспортных средств, но в будущем можно говорить и о персональном оснащении оборудованием ГЛОНАСС сотрудников различных служб. Это касается и почты России, к примеру, мы же знаем, как много почтальонов работает в этой структуре.

— Даже их можно отслеживать?

— Даже их, и как показывает опыт работы с коммерческими структурами, где есть персональные трекеры на базе GPS, которые мы используем, отслеживать нужно. Приведу простой пример. Когда начинаешь отслеживать мерчендайзеров, когда он понимает, что его приход в тот или иной магазин контролируется, то он свою сеть, которую обслуживает, действительно начинает проезжать. У нас есть один клиент, у которого в результате внедрения системы продажи в магазинах, где он представляет свою замороженную продукцию, поднялись на 20%. Только потому, что мерчендайзеры стали больше ездить по магазинам, заниматься вопросами ассортимента и просто лучше делать свою работу. Это то, что не лежит на поверхности. Ну да, мы снизим расходы на топливо, ну и что? А мы-то реально можем продажи повысить.

— А если говорить о каких-то конкретных проектах в МВД, например?

— Пока мы сделали только систему управления мобильными нарядами в Москве. Дело в том, что структура МВД очень сложная, есть вневедомственная охрана, есть ГИБДД, оперативные работники, патрульно-постовые службы и т.д. И они решают совершенно разные задачи. Поэтому мы все эти вопросы пытаемся решать последовательно.

— Правительство РФ в ближайшем будущем хочет ввести плату за проезд по федеральным трассам, для того же большегрузного транспорта. В различных странах мира, например, США также есть подобные нормы. Но далеко не везде там стоит, скажем, человек со шлагбаумом и берет деньги, все это отслеживается с помощью систем навигации, видеослежения и т.п. Что сейчас можно сказать о подобных проектах в России?

— В этой работе активное участие принимает федеральный сетевой оператор ОАО «НИС», поскольку это одно из возможных массовых применений ГЛОНАСС. Мы изучали мировой опыт в создании подобных систем и, на наш взгляд, самое правильное решение – использовать здесь именно навигационную часть. Это существенно снижает расходы на создание инфраструктуры. Потому что, если это физические шлагбаумы, которые еще нужно поставить по всей стране, то это сильно снижает пропускную способность трассы.

— Но пока еще каких-то конкретных решений нет?

— Конкретных решений нет, но есть масса переговоров с иностранными партнерами с целью изучения лучших решений в Европе и мире, потому что не стоит во всем изобретать велосипед. Есть мировой опыт, он разный в силу различий в дорожной инфраструктуре, протяженности дорог, масса есть деталей. Этот опыт сейчас тщательно изучается, и хотелось бы видеть внедрение на основе навигационных технологий.

— Сегодня вы уже говорили о том, что в будущем тот же чипсет Геос-3 и другие технологии позволят российским разработкам на равных конкурировать с мировыми брендами, снизить цену на продукт. А вот сейчас правительство РФ хочет ввести 25%-ю пошлину на ввозимое в страну оборудование без ГЛОНАСС. Насколько оправдана эта мера и носит ли она временный характер?

— Я думаю, что это, безусловно, мера временная. Непринципиально сейчас, на мой взгляд, кто является производителем оборудования, главное, чтобы эти разработки были. Тогда эти требования будут полностью обоснованы. Я не думаю, что эта пошлина будет введена сейчас, ровно потому что сейчас все отдают себе отчет в том, что нет конкурентоспособного приемника, и это вызовет негативную реакцию к российскому рынку со стороны крупнейших производителей оборудования.

— А как вы думаете, когда можно ожидать такого постановления правительства?

— Трудно комментировать планы правительства в этой части, но я не думаю, что раньше 2012 г. это произойдет, исходя из развития технологий.


См. также:
Каталог Организаций:
   - М2М телематика
   - Транснавигация НПП
   - КБ «ГеоСтар навигация», ООО
   - ООО «ГЕА РУ Си-Ай-Эс»; (HERE RU CIS LLC)
Каталог Оборудования:
   - ЭРА ГЛОНАСС
   - ГеоС-1***
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)
Каталог Авторов:
   - Власов В.М.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Проекты
Оборудование
Прогр.обесп. (ПО)
Нормы и право
Новости / Новости для Яндекса
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: ГИС-Ассоциация
Цитирумость документа: 6
18:12:36 20.01 2011   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.059453964233398 sec, Question: 117