Дискуссия об эффективности внедрения ГЛОНАСС в транспортный сектор прошла в тюменском Доме журналистов
Как передает nashgorod.ru, в Тюменском доме журналистов 21 января обсуждали претензии к российской навигационной системе. Иран и Россия, главные новости дня Поводом для дискуссии послужила предстоящая установка ГЛОНАСС на весь транспорт для перевозки пассажиров, тяжелых и опасных грузов.
Были отмечены положительные стороны проекта: транспорт может контролироваться, водитель поедет туда, куда ему положено, а не перекусить домой, например. Директор предприятия сможет контролировать расход топлива, делегировать различные поручения будет проще. Производительность труда будет выше, доходы предприятия, соответственно, тоже.
Однако, как выразился директор ООО «76 Ойл Тюмень» Андрей Дергоусов, любой национальный проект обрастает пустым пафосом. ГЛОНАСС — система хорошая, но не настолько растиражированная, как GPS, и поэтому дорогая. Следовательно, нет ничего странного в том, что владельцы транспортных предприятий воспринимают нововведение в штыки. Установка одного только приемника для ГЛОНАСС обойдется в 10 раз дороже, чем GPS. У нас всего 22 спутника, некоторые находятся в режиме профилактики, у американцев — 36. Помимо этого, ГЛОНАСС более энергозатратный, больше по размерам. Также критике подверглось повсеместное навязывание ГЛОНАСС. По словам Андрея Дергоусова, 99% водителей против навигаторов — ведь работать придется лучше, а платить будут по-прежнему. Кроме того, с 1 июня при неисполнении закона физические лица обязаны будут выплатить штраф в размере 5 тысяч рублей, для юридических лиц — в 10 раз больше.
По словам коммерческого директора ООО «Технология-Тюмень» Максима Евтюхина, многие муниципальные организации для отчетности устанавливают себе необходимое оборудование, но впоследствии его не используют. Разумеется, в результате никакого положительного экономического эффекта они не замечают, хотя уже через несколько месяцев предприятия смогли бы «ощутить выгоду».
В защиту российской спутниковой системы выступил и бизнес-аналитик московского центра навигационно-информационных технологий Сергей Пальчиков: «Даже после падения трех спутников система формально покрывает весь земной шар и ее достаточно для нормальной работы. У ГЛОНАССа есть преимущество: есть такое понятие высокоточной навигации. Если мы ставим дополнительные базовые станции в районе серьезных объектов, которые подлежат контролю, точность определения — несколько миллиметров». Он также отметил, что в Республике Татарстан, где давно используют ГЛОНАСС, нет проблем с потерей актуальности карт: данные о новых постройках и изменениях на дороге поставляют дорожные службы и Росреестр. Подобное взаимодействие структур планируется наладить и в других регионах России.
«Я за ГЛОНАСС, я против того, как он внедряется, — выразил свою позицию Андрей Дергоусов. — Нужно людям нравиться за счет того, что ты делаешь что-то хорошее, а не за счет того, что у тебя кулаки большие. Вертикаль умеет только командовать. ГЛОНАСС внедряется командным образом, но все равно такое внедрение даст свои плоды». По его мнению, ГЛОНАСС конкурирует с GPS, а любая конкуренция, как известно, это двигатель прогресса.