Самолет М-101Т активно используется при картографических и аэросъемочных работах
По информации сайта aviaport.ru, легкий многоцелевой самолет М-101Т будет активно использоваться при картографических и аэросъемочных работах в 2011 году.
Самолет принадлежит ОАО "Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева" (ЭМЗ им. Мясищева). В апреле 2010 г. с использованием М-101Т была произведена серия аэрофотосъемок строящихся объектов в Сочи и аэродромов Краснодара, Анапы, Геленджика с высот 6000-8000 м. В августе 2010 г. исследовательская платформа М-101Т "Гжель" в варианте аэрофотосъемщика, закончив съемку на Северном Кавказе (аэропорт "Минводы"), перебазировалась в аэропорт Магнитогорска для съемок на Южном Урале, в том же месяце он успешно завершил фотосъемки регионов Южного Урала. В сентябре самолет возвратился на аэродром "Минеральные Воды". В ноябре М-101Т завершил мониторинг динамики строительства олимпийских объектов на Северном Кавказе и возвратился на базу в г. Жуковский.
Выполнение картографических и аэрофотосъемочных работ является для ЭМЗ им. Мясищева коммерческой деятельностью. Эту работу на той же машине предприятие планирует проводить и в 2011 г. по отдельным договорам в интересах сторонних организаций.
В настоящее время ведется работа по переоборудованию в аэрофотосъемщик второго самолета М-101Т. Испытания намечены на март 2011 г. Этот самолет купил заказчик работ ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ".
На самолете планируется установить специальное оборудование из Швейцарии. В случае успешной работы аэрофотосъемщика М-101Т в интересах ВИСХАГИ может последовать заказ на переоборудование еще одной машины.
Семи-восьмиместный одномоторный многоцелевой самолет М-101Т оснащен одним ТВД чешского производства М-601F-32 мощностью 760 л.с. Максимальная взлетная масса - до 3270 кг; максимальная масса коммерческой нагрузки - 750 кг. Дальность полета (8 человек) составляет 1100 км при крейсерской скорость 430 км/час.