Вот текст приказа Росреестра №06/П от 20.01.2011 "О проведении опытной эксплуатации модернизированного модуля ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства автоматизированной информационной системы "Государственный кадастр недвижимости":
В целях обеспечения дальнейшего развития и совершенствования автоматизированной информационной системы ведения государственного кадастра недвижимости в части эксплуатации модуля ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства автоматизированной информационной системы "Государственный кадастр недвижимости" (далее - модуль ведения ЕГРОКС АИС ГКН), модернизированного с учетом изменений нормативно-правовой базы и требований по организации взаимодействия с внешними источниками, приказываю:
1. Провести опытную эксплуатацию модернизированного модуля ведения ЕГРОКС АИС ГКН в период с 20.01.2011 по 31.01.2011 на базе ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области и ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тверской области.
2. Создать комиссию по проведению опытной эксплуатации модернизированного модуля ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства автоматизированной информационной системы "Государственный кадастр недвижимости" (далее - Комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению № 1.
3. Утвердить Положение о Комиссии согласно приложению № 2.
4. ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области (Шутеев А.В.), ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тверской области (Колчерина С.Ю.):
4.1. Обеспечить назначение лиц, ответственных за проведение опытной эксплуатации модернизированного модуля ведения ЕГРОКС АИС ГКН, установку и настройку необходимого программного обеспечения на комплексе технических средств учреждения в соответствии с инструкциями.
4.2. Представить в Комиссию отчет о результатах опытной эксплуатации модернизированного модуля ведения ЕГРОКС АИС ГКН.
5. Комиссии в срок до 01.02.2011 подвести итоги опытной эксплуатации модернизированного модуля ведения ЕГРОКС АИС ГКН и оформить заключение о его готовности к промышленной эксплуатации.
6. Управлению эксплуатации информационно-коммуникационных систем (Утяшев Э.Н.) обеспечить функционирование технических средств и программного обеспечения, необходимых для проведения опытной эксплуатации модернизированного модуля ведения ЕГРОКС АИС ГКН.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя С.А. Сапельникова.
О чем идет речь в приказе?
Понятно, что об очередной программе, каких было сотни, и каких будет еще много.
Для специалистов БТИ важна не программа, а то, как она аукнется.
Дело в том, что в пилотных регионах документы и информация по всем ТИ-мероприятиям, в первую очередь паспорта на новостройки и по заказам граждан, подлежат передаче в ЗКП и в твердой копии, и в записи на магнитный носитель. Представители БТИ передают эту информацию в ЗКП либо по каналам связи (если таковые имеются), либо везут её на перекладных в ближайший базовый райцентр, где есть приёмщик или приёмник этой информации.
Из райцентров информация передаётся по каналам связи в региональный центр, который готовит заявленные заказчиками документы и передает их по каналам связи в райцентры, для последующей выдачи заказчикам.
Такова схема исполнения заказа в общих чертах.
Подобная схема ранее применялась на начальных этапах внедрения системы регистрации прав, когда районные регистраторы пачками возили документы в региональный центр на подпись, а затем выдавали документы заказчикам.
Нынешняя схема отличается от примитивизма известной лишь механизмами передачи (по каналам связи, при их наличии и возможности ЭЦП), сохранив всю придурковатость системы в целом замешанной на беспредельной бюрократии.
Спрашивается, чего ради БТИ, коммерческая структура, служит на бесплатных побегушках у Росреестра?
Вы скажите что в силу некой "аккредитации"…
Есть мнение обратное, а именно, БТИ служит на побегушках у Росреестра в силу разобщенности, неосведомленности и элементарной пугливости.
Во первых, Росреест не имеет никаких прав на "аккредитацию" БТИ в обход учредителя: Росреестр может передать свои полномочия учредителю БТИ, а не БТИ напрямую, в обход учредителя. БТИ может получить функции власти (Росреестра) не напрямую от него, а от своего учредителя. При этом Росреестр должен передать свои полномочия учредителю БТИ с передачей финансирования и иных материальных ресурсов для выполнения федеральных функций.
Во вторых, если Росреестр (а ранее Роснедвижимость, а еще ранее, с 1992 г. все земельные ведомства) не способны выполнять свои функции по учету недвижимости самостоятельно, то надо ставить вопрос о передаче этих функций тем, кто способен.