Перспективы ГЛОНАСС обсудили на заседании комиссии по естественным монополиям
Как сообщает сайт regions.ru, 1 февраля состоялось заседание Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям под руководством Н.Рыжкова.
Один из пунктов повестки дня был посвящен внедрению навигационно-информационных систем в регионах РФ. Как подчеркнул Н.Рыжков, внедрение таких систем, в частности, системы ГЛОНАСС, - важнейшая государственная задача, ведь в стране взят курс на модернизацию экономики. Информацию по этому вопросу представил генеральный директор ОАО "Навигационно-информационные системы (НИС)" А.Гурко.
В своем выступлении Гурко отметил, что внедрение мультисистемных навигационных решений и оборудования на базе отечественных технологий ГЛОНАСС – приоритетное направление социально-экономического и инновационного развития регионов России.
Говоря об основных задачах ОАО "НИС" как Федерального сетевого оператора, он выделил аспект безопасности, спасения человеческих жизней и профилактики ДТП. Он подчеркнул важность развертывания на территории России федеральной системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА ГЛОНАСС", которая позволит ежегодно спасать тысячи человеческих жизней.
Реализация крупных государственных проектов внедрения навигационных технологий в транспортном секторе предусматривает создание Интеллектуальных Транспортных Систем (ИТС) мегаполисов. Специалистами НИС ГЛОНАСС уже представлено в правительство Москвы техническое задание и технико-экономическое обоснование создания Единого диспетчерского центра по управлению пассажирским транспортом - ключевой части ИТС столицы.
Гурко коснулся также необходимости внедрения навигационных технологий в работу правоохранительных органов. В частности, он привел пример организации системы управления мобильными нарядами, которая позволяет существенно повысить раскрываемость правонарушений "по горячим следам" и дисциплинирует самих сотрудников правоохранительных органов.
В докладе была также отмечена целесообразность внедрения навигационно-информационных технологий во всех отраслях - от ЖКХ до коммерческого транспорта. В числе основных преимуществ навигационно-информационных системных решений Александр Гурко назвал экономию топлива и ГСМ, снижение потребности в расширении транспортного парка, увеличение срока его эксплуатации и оборачиваемости рейсов, снижение потерь от хищений и нецелевого использования транспорта.
В ходе заседания комиссии также поднимались вопросы внедрения высокоточных систем на базе ГЛОНАСС в строительстве, сельском хозяйстве, геодезии, кадастре и геологоразведке.
Докладчик заявил о необходимости законодательной гармонизации стандартов российской и зарубежных систем и гарантии сохранения за российскими компаниями возможностей производства ключевых элементов технологий ГЛОНАСС. В ходе дискуссии было отмечено, что нормативная база для внедрения навигационно-информационных систем в последнее время активно развивается. В 2007-2010 годах создана законодательная основа для внедрения ГЛОНАСС.
Сенаторы отмечали неоднородность внедрения данных систем в субъектах Российской Федерации. В лидерах – Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Воронежская и Нижегородская области, Красноярский край. Для ускорения внедрения технологий ГЛОНАСС органам исполнительной власти регионов рекомендовано принять необходимые подзаконные акты.
Члены комиссии приняли прозвучавшую информацию к сведению и обещали свою поддержку деятельности ОАО НИС в регионах.