Геосервисприбор: Российский рынок геодезических приборов. Пришло время наращивания мускулов
Представляем вниманию пользователей портала аналитический обзор компании Геосервисприбор.
Российский рынок геодезических приборов. Пришло время наращивания мускулов
В зимние месяцы январь - февраль, очевидно, всегда, сложно сказать, что является драйвером роста компаний - продавцов геодезического оборудования в России, поскольку компании как - бы застыли на месте и им не всегда хватает собственной прибыли для текущей деятельности.
Потребительские сегменты российского рынка вялые, компании часто переходят в состояние депрессии. Бюджеты компаний испытывают, достаточно, сильные "внутренние" перегрузки из - за недостаточного спроса геодезических приборов со стороны потребителей.
Можно отметить, что продажи в январе 2011г., как правило, не росли, но все же есть определенный рост (небольшой, 4 - 8% в зависимости от номенклатуры геодезических приборов) к крайне неудачному для российского рынка январю 2010 г.
Также, на этом фоне можно отметить, что в прошедшем кризисном году активность компаний - продавцов не была заметной, но кризисные провалы дали определенный потенциал для совершенствования структуры бизнеса и при этом основная часть кризиса все - таки осталась позади, что нельзя сказать о финансовых результатах. Дело в том, что в кризис сложно было экономить на резервах, и для всех компаний - продавцов рыночная ситуация могла улучшаться, только в тех случаях, когда можно было бы, хотя бы частично восстанавливать свои резервы.
В итоге возникают вопросы типа, можно ли компаниям - продавцам строить какие - то амбициозные планы продаж приборов в текущем году ?
И как в таком случае принимать тезис о том, что емкость российского рынка геодезического оборудования не уступает европейскому рынку, а мировым брендам интересна Россия, как крупнейший покупатель геодезического оборудования, так как ,тогда, планы компаний можно назвать реалистичными.
При этом, мы видим постепенное вымывание мелких компаний - продавцов и причины здесь могут самые разные:
— действительное уменьшение емкости посткризисного российского рынка, а значит и усиление конкуренции;
— большие затраты и их постоянное увеличение на маркетинговое продвижение самой компании или конкретного геодезического оборудования;
— предпочтения большинства потребителей к геодезических приборам мировых приборостроительных брендов, так как потребители хотят формировать высокий имидж своей компании.
Например, приборостроительный бренд Топкон + Соккиа удачно использовал и кризис и посткризисное восстановление российского рынка для рывка вперед, не только за счет агрессивной ценовой политики, но и за счет представления новых моделей геодезических приборов (безотражательных электронных тахеометров, электронных и оптических нивелиров и др.).
Заманчивое движение вверх показывает и американский приборостроительный бренд CST/berger, объемы продаж оптических нивелиров которого в нашей компании в IV квартале 2010 г. стали сопоставимы с объемами продаж оптических нивелиров прибростроительного бренда David White.
При этом стоит заметить, что продавать дешевые оптические нивелиры, где главный фактор не качество а цена, несложно, но все-таки главная задача игроков на российском рынке - это, очевидно, продажи брендовой продукции, хотя объемы ее продаж растут медленнее, чем нам хотелось бы.
Т.е. какой-то рост объемов продаж геодезических приборов на российском рынке есть, но динамика продаж пока ниже общих тенденций рынка.
В итоге, падение продаж в январе, почти всегда "ожидаемо" и отрицательная динамика на российском рынке геодезического оборудования в это время, к сожалению, уже закономерность. В то же время, для большей части мировых брендов уже наступает время, когда отличная работа менеджмента компаний - продавцов в России принесет положительные результаты. Имеется ввиду, что в конце марта - апреле все должно пойти вверх.
При этом у всех компаний должна быть уверенность в завтрашнем дне и в улучшении покупательской способности потребителей геодезических приборов, в расширении рыночных сегментов для активного роста бизнеса.
Компания "Геосервисприбор" входит в группу "Проект поддерживают" портала ГИС-Ассоциации
Компания "Геосервисприбор" более 17 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании "Геосервисприбор" — организации Росреестра, Минтранса, Корпорации "Инжтрансстрой", Инжиниринговой компании "Трансстрой", Мосинжстроя, Мосинжбетона и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает "Геосервисприбор" одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией "Геосервисприбор", российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com