Яндекс опубликовал исследование об использовании картсервисов в мобильных телефонах
В блоге компании размещено исследование «Яндекса» о том, как пользователи работают с картографическими сервисами для мобильных телефонов. Все данные получены от мобильного приложения Яндекс.Карты. Приложение существует уже более четырёх лет и работает на всех основных платформах — Symbian, iPhone OS, Java, Android, Windows Mobile, Samsung Bada, BlackBerry, Maemo и Win CE. Каждый день его запускают около 300 тысяч пользователей — владельцы телефонов двух тысяч разных моделей.
По данным на январь 2011, у большинства пользователей мобильных Яндекс.Карт — телефоны с платформой Symbian. Однако доля Symbian за последний год заметно снизилась — с 43% в январе 2010 до 31% в январе 2011. Главные конкуренты — iPhone и Android — наступают стремительно. Доля iPhone за год выросла от 10% до 22%, доля Android — от 1% до 14%. По приросту новых пользователей Symbian и Java пока лишь незначительно уступают конкурентам, а вот Windows Mobile явно теряет позиции.
Наиболее распространенная марка телефона у пользователей мобильных Яндекс.Карт – Nokia. Её доля составляет 39%. Следом идут Apple и HTC с 22% и 14% соответственно. Такое распределение заметно отличается от общего распределения по маркам телефонов в России. По данным ФОМ на ноябрь–декабрь 2010, лидируют Nokia и Samsung, а смартфонами пользуются всего 4% российских пользователей мобильного интернета.
Среди операторов сотовой связи пользователи мобильных Яндекс.Карт предпочитают МТС и МегаФон. В первую очередь это связано с тем, что для абонентов МТС и МегаФона с лета 2010 существуют версии приложения, в которых весь трафик — бесплатный. Для абонентов Билайн такая версия появилась только в феврале 2011.
Судя по активности пользователей мобильных Яндекс.Карт в течение суток, главная задача, которую они решают с помощью приложения — не попасть в пробку. По будням с приложением работают в 1,6 раза больше пользователей, чем по выходным, причём наибольшая активность пользователей приходится как раз на часы пик — в 8–10 и 18–19 часов.
Ещё одна важная задача, которую люди решают с помощью приложения,— поиск объектов на карте. Тут активность пользователей показывает обычный режим дня, а не картину загруженности улиц. Чаще всего пользователи ищут что-то на карте днём (с 13 до 16 часов) и после окончания рабочего дня, в 18–19 часов.
Каждый день, когда человек запускает мобильные Яндекс.Карты, он запускает их два раза. Самые активные пользователи — владельцы аппаратов под iPhone OS. Они запускают приложение 11–12 раз в месяц. Реже всего используют приложение на аппаратах под Java — 5 раз в месяц. А ищут чаще всего пользователи, работающие под Symbian и iPhone OS — почти половина из них хотя бы раз в месяц искали что-то на карте.