Геосервисприбор: Российский рынок геодезических приборов. Фундаментальных угроз для компаний - продавцов нет, но и возможности развиваться пока нет
Представляем вниманию пользователей портала аналитический обзор компании Геосервисприбор.
Российский рынок геодезических приборов. Фундаментальных угроз для компаний - продавцов нет, но и возможности развиваться пока нет
В посткризисный период уже нет поводов говорить о каких-то фундаментальных угрозах компаниям-продавцам геодезического оборудования на российском рынке, но и возможности развиваться компаниям пока тоже нет, разве, если только войти в другой сегмент рынка.
И все-таки у компаний появился дополнительный оптимизм в том, что через какое-то время они выйдут на рентабельный уровень продаж.
Например, показатели по продажам геодезических приборов (в первую очередь безотражательных электронных тахеометров и оптических нивелиров) не радикальные, но все-таки лучше, чем планировались. Сейчас потребители геодезических приборов во многом выше нас на голову и понимают рынок более четко, чем менеджеры-продавцы. К тому же происходит постепенное улучшение экономической ситуации в России, при условии, если не будет следующей волны кризиса. Раньше были проблемы с потребителями, и на кризис все это наложилось: потребители приходили-уходили, кто-то стал банкротом, но были ценовые границы рынка, которые старались не переступать ни продавцы, ни потребители.
Когда в январе 2011 г. после "затяжных" зимних каникул мы возобновили продажу геодезического оборудования, и пошли первые реальные продажи электронных тахеометров и оптических нивелиров, мы посчитали это чудом. В феврале потребители покупали геодезическую технику уже более охотно, и поэтому в конце февраля мы почувствовали, что, несмотря на то что впереди еще целый март, мы абсолютно уверенно закроем первый квартал.
И все-таки в условиях кризиса, очевидно, необходимы какие-то дополнительные стимулы, возможно, на государственном уровне, для более широкого привлечения потребителей геодезических приборов, поскольку госзакупочных торгов уже явно недостаточно. Имеются ввиду: организация торгов с помощью электронных площадок и увеличение, в целом, доли тендерных продаж.
Некоторые компании-продавцы не всегда принимают во внимание нужды в геодезических приборах мелких и средних потребителей, но для нашей компании подобные потребители являются определенной страховкой, особенно, в период кризиса.
Можно отметить, что сужение посткризисного потребительского рынка геодезического оборудования и возврат к монопольным продажам - нежелательное явление. О монополизме в торговле геодезическим оборудованием говорить вообще-то странно, так как в отличие от других направлений бизнеса наш приборостроительный рынок достаточно открыт для входа. И в тоже время нельзя не отметить господство иностранных приборостроительных брендов на рынке России и, при этом, нет смысла комментировать сколько это было бы в процентах, можно лишь спорить о том, какой это эффект негативный или позитивный.
В то же время, и в нашей компании есть набор иностранных брендов, которые сейчас мало используются. В этом случае мы должны либо найти эффективные способы их продвижения, либо отказаться от них.
У всех компаний есть желание продавать всю номенклатуру геодезических приборов по ценам прайса, особенно сразу после кризиса, но такого желания нет у потребителей, которые имеют деньги на приобретение тех самых приборов, но которые находятся не в "лучшей форме" после выхода из кризиса.
Главное чтобы настрой российского рынка был предсказуемым для всех его игроков, а посткризисные потребности в геодезическом оборудовании были понятны.
Вывод: Рыночные проблемы были всегда, но все они решаемы. Главное что, несмотря на все эти проблемы и сложности кризисного рынка, компании-продавцы геодезических приборов все-таки вышли из кризиса, хотя и с не очень ощутимыми финансовыми результатами.
При этом, компании, очевидно, должны понимать, куда и зачем они идут и какое из направлений обеспечит им стратегическое развитие, исходя из общих перспектив бизнеса в России.
Компания "Геосервисприбор" входит в группу "Проект поддерживают" портала ГИС-Ассоциации
Компания "Геосервисприбор" более 17 лет успешно работает на российском потребительском рынке геодезического оборудования.
Основные потребители компании "Геосервисприбор" — организации Росреестра, Минтранса, Корпорации "Инжтрансстрой", Инжиниринговой компании "Трансстрой", Мосинжстроя, Мосинжбетона и др. Структура компании отличается высоким уровнем организации, что делает "Геосервисприбор" одной из ведущих компаний по распространению геодезического оборудования и по праву пользуется поддержкой правительственных организаций, Государственной думы России, Московской областной думы, Мэрии Москвы и отраслевых ассоциаций.
Работая с компанией "Геосервисприбор", российские потребители обретают уверенность в завтрашнем дне.
Официальный сайт компании: http://www.gspland.com