Депутаты Мосгордумы обсудили проект фиксации нарушений ДТП с помощью ГЛОНАСС
Как сообщает газета Коммерсантъ, 28 февраля на заседании комиссии по безопасности Мосгордумы обсуждались поправки в КоАП, внесенные в Госдуму тюменскими депутатами. Законопроект предполагает появление в России нового способа фиксации нарушений ПДД — с помощью ГЛОНАСС/GPS (сейчас это делается в автоматическом режиме посредством установленных на дороге камер и с помощью радаров сотрудниками ГИБДД). Предполагается, что данные со спутника будут использовать для возбуждения административного дела, к примеру, за нарушение скоростного режима.
Поводом для разработки поправок, согласно пояснительной записке, стал рост числа аварий по вине водителей автобусов в 2010 году. В РФ началось создание диспетчерских служб, контролирующих передвижение общественного транспорта с помощью спутниковых систем.
Члены комиссии Мосгордумы, которые должны были подготовить отзыв на документ, "приняли законопроект к сведению", поскольку не смогли разобраться в тонкостях работы спутниковой системы. "Москва пока не может наладить нормальную фотовидеофиксацию нарушений ПДД",— заметил глава Мосгордумы В.Платонов. "Отношение к законопроекту неоднозначное, его реализация связана с большими техническими сложностями,— заявил "Коммерсанту" замначальника ГИБДД РФ В.Кузин.— К примеру, камера фиксирует нарушение в определенный момент времени и в определенном месте. Как нарушение будет фиксироваться через спутник? Непонятно, каким образом будет известно, что скорость нарушена — откуда система будет знать, где и какие знаки установлены?" Реализация задумки тюменских депутатов сопряжена и с серьезными финансовыми затратами. В частности, в Москве на создание единой диспетчерской службы и установку ГЛОНАСС/GPS-чипов на 7,2 тыс. автобусов выделено 2,2 млрд руб.
Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев В.Травин уверен, что "автовладельцев начали готовить к тотальному контролю с помощью спутниковых систем". "Сначала контроль скорости отработают на автобусных маршрутах, а потом возьмутся и за обычные частные автомобили,— уверен он.— Другой вопрос, что в качестве воспитательной меры это вряд ли сработает — внедрение автоматических камер видеофиксации показало, что водители по-прежнему массово нарушают скорость".