На первых двух спутниках "Глонасс-К" проверят платформу нового класса и ее элементы
Как передает сайт ОАО "Российские космические системы", этапность при создании навигационного спутника нового поколения "Глонасс-К" объясняется его многофункциональностью и, соответственно, невозможностью сразу испытать все его приборы и устройства. Такую информацию сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный конструктор и генеральный директор предприятия "Информационные спутниковые системы" имени Решетнева" (ИСС) Николай Тестоедов.
"Спутник "Глонасс-К" - принципиально новый по отношению к "Глонассу-М" и по-настоящему многофункциональный аппарат, то есть в нем установлено очень много дополнительных устройств, учитывая глобальность орбитальной группировки", - сказал он.
"Очень трудно обеспечить одновременное поступление всех приборов или быстрое получение от целевой аппаратуры предельных функций, поэтому мы ввели этапность при создании спутника - "Глонасс-К1" и "Глонасс-К2"», - добавил Н. Тестоедов.
По его словам, всего предполагается запустить два спутника "Глонасс-К1", первый из которых улетел 26 февраля. "Функции "Глонасса-К1" - проверка, в первую очередь, платформы и ее элементов, а также нового бортового навигационно-информационного комплекса БИНК", - пояснил г-н Тестоедов.
Он добавил, что "Глонасс-К1" будет передавать навигационные сигналы на трех частотах (у "Глонасса-М" - на двух), а "Глонасс-К2" - на пяти.
"Этапность состоит в том, что не все дополнительные системы, которые, в конечном итоге, будут стоять на "Глонассе-К", мы запускаем на "Глонассе-К" первого этапа", - отметил Н. Тестоедов.
Космический аппарат "Глонасс-К" разработан и изготовлен в ИСС. В его основу легла негерметичная платформа "Экспресс-1000К", созданная в ИСС. Масса спутника "Глонасс-К" - 935 килограммов. По сравнению с навигационными спутниками предыдущего поколения ("Глонасс-М") у нового космического аппарата существенно увеличены срок активного существования и мощность системы электропитания.
"Глонасс-К" будет излучать новый гражданский сигнал с кодовым разделением в частотном диапазоне L3, что позволит обеспечить высокую точность навигационных определений. Кроме того, на спутник возложены дополнительные функции. В частности, на нем установлен бортовой радиокомплекс спасания в рамках международной системы спасания терпящих бедствие КОСПАС-SARSAT.