10 тыс. единиц подвижного состава РЖД оснащено оборудованием ГЛОНАСС/GPS
Как сообщает пресс-служба ОАО "РЖД", в настоящее время свыше 10 тыс. единиц тягового подвижного состава компании оборудовано комплексными локомотивными устройствами безопасности со средствами спутниковой навигации.
Разработаны и находятся в стадии массового внедрения спутниковые системы обеспечения безопасности и связи пассажирских поездов. К настоящему времени на сети железных дорог ОАО "РЖД" спутниковой навигационно-связной аппаратурой оснащено 534 пассажирских поезда дальнего следования, из которых 168 поездов подключено к спутниковой системе передачи данных "Инмарсат".
На основе использования координатно-временной информации, получаемой со спутников ГЛОНАСС/GPS, разработаны и внедрены интеллектуальные системы диспетчерского управления. Первым пилотным полигоном развертывания системы, где реализуются функции "автоведение" и "автомашинист", стал скоростной участок Москва — Санкт-Петербург. Средствами спутниковой навигации оснащены скоростные поезда "Сапсан".
Применение спутниковых систем диспетчерского управления дает возможность оптимизировать работы путевой ремонтной техники "в окнах", увязав ее с управлением поездной работой и обеспечив максимальную пропускную способность железных дорог. Такими системами оснащено 105 единиц тяжелой путевой ремонтной техники и 47 рельсосмазывателей. Также в целях повышения безопасности работы путевых бригад на объектах железнодорожной инфраструктуры планируется обеспечить их устройствами оповещения на основе спутниковой навигации. Кроме того, системами диспетчерского управления на основе спутниковой навигации оснащены 17 восстановительных поездов.
Для создания высокоточных реперных систем развертываются локальные наземные системы дифференциальной коррекции на основе спутниковых референцных станций ГЛОНАСС/GPS. На участках Октябрьской, Куйбышевской и Приволжской железных дорог установлена 21 наземная спутниковая станция дифференциальной коррекции.
На железных дорогах России внедряются средства маневровой и горочной автоматической локомотивной сигнализации, использующие спутниковые навигационные приемники ГЛОНАСС/GPS. К настоящему времени внедрено 11 систем на локомотивах и развернуты 4 наземные системы дифференциальной коррекции на сортировочных станциях. Точность определения местоположения локомотива на этих объектах - не более 1 м.
Разработаны и внедряются системы путевой диагностики и мониторинга состояния инфраструктуры железнодорожного транспорта. Ими оснащены 4 600 локомотивов, 39 вагонов-путеизмерителей и вагонов-дефектоскопов, 17 вагонов-лабораторий связи, кроме того, используется 138 мобильных и съемных средств диагностики со спутниковыми приемниками.
Для контроля потенциально опасных природно-техногенных процессов, создающих риски при эксплуатации железнодорожных путей, разрабатываются комплексные системы геотехногенного мониторинга на основе комплексирования высокоточных данных дифференциальных систем спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, данных спутниковых систем радиолокационной съемки высокого разрешения и авиационных средств лазерного и оптико-электронного зондирования. В настоящее время осуществляется внедрение такой системы на пилотном участке Туапсе — Адлер и комплексе объектов железнодорожной инфраструктуры, строящихся к Зимним Олимпийским Играм 2014 года в Сочи.