Навигационные спутниковые системы помогли узнать об аварийной ситуации с нефтяным танкером в Финском заливе
Как передает сайт российского Greenpeace, 2 марта 2011 года около 23-00 (Мск) танкер «Приморский проспект», вышедший из города Приморска (Ленинградская область), начал терять ход и остановился. Судно стало сносить в сторону острова Гогланд. За 12 часов дрейфа танкер отнесло на 7 миль в сторону скалистого острова, до которого оставалось не более 5 миль. Всё это время сигналы судна принимались неустойчиво, и его отметки периодически исчезали с мониторинговых спутниковых систем.
Только во второй половине дня 3 марта линейный атомный ледкол «Вайгач» вывел танкер на фарватер, где тот до сих и находится без движения. В районе поднимается шторм, и корабль снова может сместиться в сторону острова, а это может привести к непоправимым последствиям.
По данным спутниковых систем, одновременно с «Приморским проспектом» в этом районе дрейфовали в сторону Гогланда еще по крайней мере четыре судна — сухогрузы «Jan S», «Витоша», «Капитан Яковлев, танкер «East Point».
Положение некоторых из них было еще более опасным. Так, сухогруз «Jan S» 3 марта оказался на мели в 300 м от северной оконечности острова Гогланд, откуда через некоторое время ему удалось сняться при помощи подошедшего портового ледокола «Тор».
Обо всем этом специалисты Гринпис узнали из навигационных систем наблюдения за судами (www.sea-web.com и www.marinetraffic.com).
«В Федеральном управлении МЧС на наши вопросы ответить не смогли — «не располагают информацией о происходящем», и посоветовали позвонить в Северо-Западное управление МЧС, откуда нас отправили дальше — в Калининградское управление, — говорит Владимир Чупров, руководитель энергетического отдела Гринпис России. — 3 марта я лично звонил в Калининград. Оказалось, что сотрудники местного управления МЧС также не в курсе ситуации».
Гринпис требует от правительства России дать официальную информацию о событиях, происходивших 2-3 марта 2011 года к западу от острова Гогланда, особенно — обо всём, что связано с перемещениями танкера «Приморский проспект».
В свете последних событий Гринпис в ещё раз требует пересмотреть планы нефтегазового освоения Арктики.
«Угроза разлива нефти была высока, — добавляет Владимир Чупров. — События 3 марта 2011 года в Финском заливе еще раз доказывают, что человек не готов к нефтяному освоению Арктики. Если не учитывать риск, который возникает при добыче и транспортировке нефти, Россия может столнуться с ситуацией, аналогичной катастрофе 2010 года в Мексиканском заливе».