Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




Рейтинг@Mail.ru width=1 Rambler_Top100 HotLog

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

mr7.ru: как работают Яндекс.пробки

На сайте mr7.ru опубликована статья Н.Тихоновой "Как работают Яндекс.пробки". Полная версия статьи доступна здесь - http://www.mr7.ru/news/transport/story_39900.html

Проект "Яндекс.Пробки" появился в 2006 году. Сейчас в проекте участвует 1, 7 миллионов человек. Ежемесячно они присылают больше 3 миллиардов сигналов о ситуации на дорогах. По словам Е.Гребенникова, менеджера сервиса, за границей сбор информации о пробках – задача государственных органов. Они сами занимаются установкой датчиков, камер. Компании получают уже готовую информацию и обрабатывают ее.В России подобной инфраструктуры не существовало. Всю информацию о дорожной обстановке компании пришлось получать самостоятельно.

"В первые годы существования проекта пробки мы рисовали вручную", - вспоминает Гребенников. Получали звонки и SMS от людей, и эксперты рисовали карты, помечали зеленым, желтым или красным цветом дороги. Но скоро стало понятно, что нужно идти другим путем. Надо было придумать, как именно получать и обрабатывать данные по-другому.

Данные передают автомобилисты. Для этого им нужны телефон с Интернетом, GPS приемник и установленное приложение Яндекс.Карты с включенным режимом «сообщать о пробках».

Схема получения данных


Каждые несколько секунд устройство передает свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Кроме того, информацию передают и партнеры компании – в основном крупные логистические компании. От них поступает огромный поток информации – по какой улице и с какой скоростью двигаются автомобили. Эта информация попадает в анализатор. У GPS-приемников довольно большая погрешность в сигнале, до 50 метров. Например, автомобилист едет прямо до магистрали, а переданное изображение сильно скачет. Анализатор привязывает путь автомобиля к карте. Полученное изображение напоминает «кашу». На карте отображается большое количество участков, по которым автомобили движутся с разной скоростью. Эта «каша» попадает в агрегатор. Там вычисляют общую скорость движения на конкретных участках.



В итоге получается картинка, понятная пользователям. Собранные данные передают пользователям через мобильные платформы, по радиостанциям. В Москве информацию показывают экраны, расположенные рядом с крупными магистралями.

Как оценивается качество. Данные о пробках постоянно проверяются. Для этого разработана особая схема.



Выбираются несколько наиболее популярных маршрутов. По ним отправляются реальные автомобили, оснащенные GPS-устройствами. Отслеживая их путь, специалисты видят, как двигается поток машин в реальности. Потом информация сравнивается с той, которая есть на сервисе. Так называемых критических ошибок, когда в реальности улица стоит, а по картам она свободна, или наоборот, около процента.

Информация о состоянии дорог.

Информацию о состоянии дорог авторы проекта тоже добывали сами. За последние три года у них появились данные обо всех крупных магистралях и части мелких улиц. Данные о закрытиях и ограничениях движения поставляет ГАТИ. По словам Л.Медникова, аналитика сервиса Яндекс.Пробки, дорожная ситуация в городе оценивается по 10-бальной шкале. Главный критерий в ней – время, которое человек тратит по то, чтобы проехать тот или иной путь. Рассчитывается соотношение времени, которое человек тратит на путь без пробок и с пробками. Чем выше балл, тем больше времени вы потратите на дорогу из-за пробок. Например, 3 балла – местами затруднения, 5 баллов – движение плотное, 7 баллов – серьезные затруднения.

ООО "ГИС Технологии" входит в группу "Проект поддерживают" портала ГИС-Ассоциации


См. также:
Каталог Организаций:
   - ГИС Технологии (Яндекс)
Каталог Оборудования:
   - Яндекс.Карты
   - GPS (Global Positioning System)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Технологии
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Данные
Оборудование
Новости
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.mr7.ru/news/transport/story_39900.html
Цитирумость документа: 2
12:24:26 11.03 2011   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.010263919830322 sec, Question: 83