Компания Smartmarketing представила анализ российского рынка потребительской навигации в 2010 г.
Компания Smartmarketing.ru опубликовала исследование объема российского рынка персональных и автомобильных GPS/ГЛОНАСС-навигаторов и GPS-оснащенных WID за 2010 г. (промышленные приемники GPS/ГЛОНАСС в данном обзоре не учитывались). Подробный материал доступен по ссылке - http://www.smartmarketing.ru/gps_2010.
По итогам периода общий объем продаж устройств со средствами навигации на российском рынке составил 2 млн. 599 тыс. штук, что составляет 223% в сравнении с аналогичным периодом 2009 г. (1 млн. 168 тыс. шт.) Объем продаж устройств автомобильной навигации (PND) составил 1 млн. 241 тыс. штук (47,75%)2, на долю GPS-оснащенных WID (GPS-WID) пришлось 1 млн. 324 тыс. штук (50,96%), прочие GPS-устройства (ручные, туристические, охотничьи навигаторы, Bluetooh-приемники и др.) занимают 1,29% рынка. На рынке доминируют приемники GPS, доля устройств, оборудованных ГЛОНАСС остается незначительной.
"За 2010 г. рынок персональной и мобильной навигации рос без потрясений. Рост можно назвать органическим, быстрое увеличение числа навигационных устройств обуславливается как массовым обновлением парка мобильных телефонов (а почти все современные WID оборудованы средствами навигации), так и естественным развитием сегмента автомобильной навигации, — отметила С.Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, — этот процесс сопровождается существенным изменением расстановки сил участников рынка, в частности, существенно утратили позиции европейские и мировые компании — специализированные производители навигационных устройств".
Следует особо отметить, что сегменты PND и GPS-WID не каннибализируют друг друга, а вместе растут на рынке потребительской навигации, причем сравнительно независимо.
Десятка лидеров рынка навигации в целом (включая GPS-WID и PND) по итогам 2010 г. (перечислены по убыванию долей):
HTC (10,75%)
Explay (9,17%)
Samsung (8,71%)
Nokia (8,47%)
Apple (7,51%)
teXet (7,33%)
Prestigio (5,74%)
Sony Ericsson (4,26%)
Garmin (3,57%)
LEXAND (2,9%)
Лидеры сегмента ПО, используемого в устройствах потребительской навигации, для рынка в целом (PND, GPS-WID) за 2010 г.:
"Навител Навигатор" (33,82%)
"СитиГИД" (9,40%)
ПО на базе карт "Навиком" (6,30%)
ПО на базе карт Navteq (17,76%)
Другие (32,72%)