Ф.Гришин (Росреестр Тверской области) о применении информационных технологий и автоматизированных систем
Как передает сайт afanasy.biz, в Управлении Росреестра по Тверской области прошел брифинг, посвященный применению информационных технологий и современных автоматизированных систем.
Как рассказал начальник отдела информационных технологий Управления Ф.Гришин, за последний год были предприняты значительные шаги по внедрению новых технологий в работу Росреестра в нашем регионе: "Еще год назад юридическим и физическим лицам обязательно необходимо было лично приходить в наш офис для осуществления процедур и получения услуг, которые теперь доступны любому пользователю Интернета".
Государственные услуги теперь можно получить в электронном виде через Интернет-портал Росреестра https://portal.rosreestr.ru. Не выходя из дома, заявители могут получить сведения из Единого государственного реестра прав, государственного кадастра недвижимости или поставить на кадастровый учет земельный участок. Некоторые операции возможны только при наличии у заявителя электронной цифровой подписи (ЭЦП) – она заменяет паспорт, который необходимо предоставить при непосредственном обращении. На портале можно ознакомиться с перечнем удостоверяющих центров, в которых можно получить ЭЦП.
Большинство услуг, предоставляемых в электронном виде, стоят дешевле, чем те же услуги в офисе. За время работы портала с мая 2010 года по март 2011 специалистами ФГУ "Земельная кадастровая палата" было получено и обработано уже более 9300 электронных заявлений.
Для граждан, которые не имеют возможности воспользоваться Интернетом, информационные технологии тоже будут полезны. В офисе Управления установлена автоматизированная система взаимодействия с заявителями. С помощью специального терминала посетитель может записаться на прием в удобное для себя время или выбрать живую очередь, распечатать талон электронной очереди и ждать, когда на табло появится нужный номер и он будет приглашен голосовым сообщением. Кроме того, в отделе приема-выдачи Управления установлено 8 камер видеонаблюдения, позволяющие оценить степень загруженности пункта приема в режиме реального времени.
Как пояснил Гришин, использование новых технологий позволяет не просто бороться с очередями, но и изменить представление граждан о таких учреждениях, как Управление Росреестра.