ЗАО "РНТ" и "М2М Телематика" о дефиците ГЛОНАСС-приемников российского производства
Как сообщает сайт telecom.cnews.ru, ЗАО "РНТ" столкнулось с дефицитом ГЛОНАСС-приемников российского производства и решило восполнить его за счет аналогичных азиатских продуктов. Компания договорилась о поставке крупной партии двухсистемных приемников ГЛОНАСС/GPS с тайваньской SkyTraq, рассказал директор по развитию компании А.Горбачев.
ЗАО "РНТ" производит автомобильные навигационные терминалы, до настоящего момента в них использовались исключительно российские чипы – "ГеоСтар навигации" (входит в группу "М2М телематика") и Ижевского радиозавода. Объем партии, которую планируется приобрести у SkyTraq, в компании не раскрывают, но отмечают, что она исчисляется "десятками тысяч" штук. Приемники SkyTraq конкурентоспособны и по характеристикам, и по цене, считает Горбачев.
С оценками ЗАО "РНТ" не согласен генеральный директор "М2М электроника" (входит в группу "М2М телематика") Е.Белянко. Российские производители, по его мнению, сейчас на 100% покрывают спрос на приемники для транспортных терминалов. Приемники ГеоС производства "ГеоСтар навигации" все желающие закупают в нужном им количестве, говорит он. В своих собственных терминалах компания использует приемники ГеоС-1 и ГеоС-1 М.
Приемник SkyTraq тестировали и в "М2М телематике", однако сочли, что он уступает ГеоС по ряду характеристик. Горбачев связывает это с тем, что "М2М телематике" выгодно использовать именно свои приемники, поэтому другие приемники ей и не подходят. Е.Белянко, в свою очередь, заявил, что их компания могла бы сотрудничать с зарубежными производителями приемников при наличии действительно качественного продукта, однако приемника иностранного производства, который мог бы составить конкуренцию российским, компания пока не встречала. "Мы регулярно тестируем различные GPS и ГЛОНАСС/GPS приемники, и проводим внутренние сравнительные испытания этих приемников с ГеоС - для того, чтобы получить реальное представление о конкурентоспособности наших решений. Мы протестировали приемники от двух китайских компаний, и все они уступают ГеоС по качеству", - заявил Белянко.
Тем временем, к выходу на российский рынок готовятся и другие азиатские компании, например, китайская Unicore Communications, которая разработала трехсистемный приемник UB330, поддерживающий сигналы ГЛОНАСС, GPS и местной Beidou (COMPASS). Об этом рассказал менеджер по продукту Unicore У Сюэ (Wu Xue). По его словам, продукт пока представлен только на китайском рынке, однако сейчас компания подыскивает партнера в России, чтобы продавать его и здесь. "Если нам удастся найти партнера, который нам поможет, мы можем выйти на российский рынок уже в этом году, - говорит Сюэ. - Сейчас мы в поиске местной компании, обладающей богатым опытом технической поддержки в области навигации и налаженными контактами с конечным потребителем".
Впрочем, по мнению российских специалистов, этот приемник российским чипам не конкурент. "Он как минимум потребляет больше энергии, чем приемники ГеоС, и больше них по размеру, - говорит Белянко. - Кроме того, без тестирования вообще нельзя понять, действительно ли он работает". По словам Белянко, «М2М телематика» не раз сталкивались с приемниками, которые хорошо работают только на бумаге, а в действительности, после прогона в течении нескольких суток, вообще зависают или начинают выдавать бессмысленные данные.
По словам Горбачева, после того как SkyTraq представила свой ГЛОНАСС/GPS-приемник, к его компании с предложениями стали обращаться различные китайские производители. Изучив характеристики их приемников, в ЗАО "РНТ" пришли к выводу, что они полностью совпадают с характеристиками продукта SkyTraq, но продаются под другим брендом. Скорее всего, эти приемники были закуплены у тайваньцев по OEM-контрактам, предполагает Горбачев.
В конце 2010 г. об объемах рынка ГЛОНАСС-приемников отечественного производства докладывал замминистра промышленности и торговли Ю.Борисов. По данным чиновника, за 2008 г. в России было продано около 10-15 тыс. российских навигационных приемников, в 2009 г. – уже около 40 тыс. Согласно прогнозам за 2010 г. этот показатель должен был составить 100 тыс., а в 2011 - около 500 тыс.