В Москве прошел V Всероссийский съезд СРО проектировщиков
Как передает сайт restate.ru, 4 марта в Москве состоялся V Всероссийский съезд СРО, осуществляющих подготовку проектной документации. На съезде зарегистрировались представители от 140 саморегулируемых организаций из 164-х, входящих в состав Национального объединения проектировщиков. Кворум был набран.
Основным направлением работы НОП по-прежнему остается участие в законотворческой и нормотворческой деятельности. Говоря об актуализации СНИПов, ГОСТов, разработке технических регламентов, директор Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Минрегиона И.Пономарев отметил, что национальные объединения должны быть не заказчиком таких работ, а исполнителем. Функция заказчика ложится на плечи СРО. Главная задача саморегулируемых организаций – избавить государство от проблем в области регулирования рынка проектирования. Именно СРО должны задавать правила игры на этом поле, инициировать необходимость внесения изменений в действующее законодательство, расставлять приоритеты в нормотворчестве. А Министерство регионального развития готово быть для СРО надежным подспорьем в работе с законодательными органами власти.
Председатель Комитета по законодательным предложениям и системам управления качеством НОП К.Шалин так прокомментировал мероприятие: «Поведение на съезде представителей ряда СРО вызывает недоумение. Во-первых, они не только не знакомы, но и не хотят знакомиться с работой Национального объединения. Особенно поразило выступление одного из делегатов съезда, который возмущался тем, что один из Комитетов НОПа прислал в его СРО письмо с предложение представить свое мнение о плане работы Комитета. Во-вторых, скорее всего многие СРО стали придатками местного административно-бюрократического аппарата, слились с ним и выступают против вертикальной структуры саморегулирования в проектировании. Их устраивает та роль, которую они играют в своем регионе, они не хотят никаких надстроек в виде Национальных объединений. В-третьих, похоже на то, что многие руководители СРО рассматривают и свои СРО и Национальное объединение, как средство привлечь заказы для своих организаций, как дополнительный маркетинговый инструмент. И уже вообще ни в какие ворота не лезет мнение ряда СРО о бесполезности работы Национального объединения по актуализации СНИПов. Двадцать лет никто не брался за эту задачу – она сдвинулась с мертвой точки благодаря личным усилиям бывших руководителей Госстроя – Анвара Шамузафарова и Ларисы Бариновой, которые смогли убедить регулятора – Минрегион - о необходимости актуализации. Искренне возмущен критикой СРО в адрес Национального объединения по данному вопросу. Тут нельзя не согласится с мнением представителя Минрегиона Пономарева о том, что региональные СРО удовлетворены своим правом выдавать допуска, делом приятным и нехлопотным, и совершенно самоустранились от возложенной на них Градостроительным Кодексом задачи – повышать качество проектных работ, то есть в ряде случаев самим финансировать разработку нормативных документов. Кстати, такая практика в Европе существует повсеместно. В общем, вывод напрашивается сам собой – многие руководители СРО не осознали возложенной на них государственной задачи и осознают ли они ее в дальнейшем – большой вопрос. Создается впечатление, что СРО с малым количеством членов, едва сводящие концы с концами, деструктивны по сути. Потеря членов ниже требований, предъявляемых законодательством, повлечет для них потерю статуса и поэтому члены данных СРО выворачивают руки руководству, добиваются повсеместного снижения членских взносов. Как реакция на такую тенденцию вышеназванные руководители, руководствуясь интересами самосохранения, добиваются снижения взносов в Национальное объединение, голосуют за уменьшение сметы, а то и просто хулиганят на Съезде. С моей точки зрения очевидно, что необходимо рассмотреть вопрос об увеличении минимальных требований к СРО по количеству членов, подняв их минимум в три раза. Этим будет начат процесс укрупнения саморегулируемых организаций (конечно, надо четко прописать механизмы слияния и присоединения СРО). А крупные СРО – очевидно более ответственные участники процесса саморегулирования».