В Москве состоялось заседание коллегии Росреестра «Об итогах и перспективах наделения подведомственных учреждений полномочиями Росреестра»
29 марта 2011 года в Росреестре под председательством руководителя ведомства Сергея Васильева состоялось заседание коллегии с повесткой дня «Об итогах и перспективах наделения подведомственных учреждений полномочиями Росреестра».
В заседании коллегии приняли участие работники центрального аппарата Росреестра, его территориальных органов и подведомственных учреждений.
С докладом выступил заместитель руководителя Вадим Андропов. В обсуждении повестки дня приняли участие: начальник управления информационных технологий Олег Шварц, директор ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан Игорь Шеляков, также руководитель Управления Росреестра по Костромской области Владимир Полозов и и.о. начальника Управления оценки объектов недвижимости Павел Новиков.
В ходе выступления Вадим Андропов отметил, что реорганизация учетно-регистрационной системы в целом и расширение полномочий ФГУ «Земельная кадастровая палата» в частности, – важный этап оптимизации осуществляемых Росреестром процессов. Он обратил внимание, что в последнее время оборот недвижимости неуклонно растет, и это приводит к постоянному увеличению количества регистрируемых сделок. В связи с этим улучшение качества предоставления услуг, оказываемых Росреестром, ускорение их предоставления – основополагающая задача Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Игорь Шеляков и Владимир Полозов в своих выступлениях рассказали о результатах проведения эксперимента по наделению ФГУ «Земельная кадастровая палата» полномочиями по приему-выдаче документов на государственную регистрацию в Республике Башкортостан и Костромской области. Эти регионы вошли в число пилотных регионов, где проводился данный эксперимент.
В соответствии с Концепцией создания единой федеральной системы государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18.12.2009 № 534, осуществляется объединение организационных структур систем регистрации прав и кадастрового учета, передача федеральным учреждениям отдельных полномочий в сфере регистрации прав и кадастрового учета.
В целях реализации Концепции и в соответствии с приказом Росреестра
от 11.03.2010 № П/93 в 2010 году все подведомственные Росреестру ФГУ «Земельная кадастровая палата» были наделены полномочиями органа кадастрового учета:
— по ведению государственного кадастра недвижимости;
— государственному кадастровому учету недвижимого имущества;
— предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
С учетом положительного результата проведения эксперимента коллегией было предложено наделить полномочиями по приему-выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставлению сведений из ЕГРП все подведомственные Росреестру ФГУ «Земельная кадастровая палата» в три этапа с внесением в их уставы соответствующих изменений. Предполагаемая передача полномочий должна быть завершена всеми территориальными органами Росреестра к 1 ноября 2011 года.
В заключение коллегии руководитель Росреестра Сергей Васильев выразил уверенность, что расширение полномочий ФГУ «Земельная кадастровая палата» станет очередным шагом к улучшению качества предоставления услуг гражданам.