Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/01.08.02. Проблемы развития и регулирования российского рынка данных дистанционного зон/Обсуждаем положение о лицензировании/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Казанцев Н.Н. о проекте Положения Росавиакосмоса о приеме, обработке и распространении ДДЗ в России

Данный материал публикуется в рамках дискуссии о новом Положении "О лицензировании космической деятельности" и проекте Положения Росавиакосмоса о приемке, обработке и распространении ДДЗ в России, см. http://www.gisa.ru/space_licenzia.html

Основные определения.

П.1
Лицо, приобретающее космическую информацию ДДЗ для задач военного характера, не является «пользователем космической информации ДДЗ» согласно данному определению. Или имелось в виду, что оно все же является пользователем, но эта информация им не покупается, а как бы имманентно присуща по праву владения потому что он ее пользует для задач военного характера? И кем же является это лицо? В «Основных определениях» есть только «пользователи» и «заказчики», а также «операторы КС ДЗЗ».

П.2
Министерство обороны это «орган власти РФ» или нет (в терминологии авторов проекта)? Если да, то, согласно данному пункту, все принадлежащие ему (или, в терминологии авторов проекта, «относящиеся к нему») космические аппараты являются гражданскими. Это прямо следует из данного определения. А тогда какие аппараты являются негражданскими ? И есть ли такие вообще?

П.5
Постановлением неправомочно определять, кто должен считаться собственником чего-либо, поскольку на сей счет существует федеральное законодательство, и категоричная формулировка данного пункта (собственник предмета всегда тот, на чьи средства предмет создан) противоречит федеральному законодательству.

П.6-7
Согласно данным пунктам, иностранные граждане могут быть заказчиками КС ДЗ, а российские нет.
Ну и как себе авторы представляют - выйдет постановление с этим пунктом, это будет хороший повод для поднятия вопроса о дискриминации российских граждан (ущемление их прав по сравнению с иностранными) на Российской территории Российским же Правительством ? Зачем провокации устраивать?

П.8
Оператор КС ДЗ орган обеспечения космической информацией ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Для чего же было вводить ранее понятия «пользователь» и «заказчик», если оператор КС ДЗ их не должен обеспечивать а должен обеспечивать «потребителей». И что такое «потребитель, почему в этом разделе этот термин не определен?

Общие положения

П.1.3
Из данного пункта следует, что деятельность по использованию материалов КС ДЗЗ и распространению и использованию продукции, полученной с их применением, Росавиакосмос не регулирует. И было бы неплохо вставить еще и ФЗ «О защите прав потребителей», раз уж в тексте много раз говорится про потребителей.

п.1.5
Пункт определяет, что обеспечение пользователей космической информацией, получаемой с государственных гражданских космических аппаратов это услуга (а не продажа информации и др.). Это очень полезное утверждение.


2.ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ КОСМИЧЕСКИХ СЪЕМОК

2.1.2
+++ Росавиакосмос сначала уполномачивает организацию на то, чтобы быть Оператором КС ДЗЗ, а потом ее и назначает таковым Оператором КС ДЗЗ.
Мое мнение, что в качестве таковых операторов могли бы выступать геоинформационные центры администраций субъектов РФ (или информационные центры администраций, выполняющие функции геоинформационных центров), поскольку тогда и районы спроса четко были бы определены, и заказы, и координация работ по использования материалов КС ДЗЗ, и увязка со всеми другими видами геоинформации по территории и потребностями в ее обновлении (картографической, геодезической, а также для обеспечения подготовки исходно-разрешительной документации, эксплуатации объектов, кадастровых работ и др.). Тогда эффект был бы максимален.

п2.1.4 и 2.1.5

Опять неприятное ущемление российских перед иностранными наши заказчики за 2 месяца до начала года должны представлять заявки, а иностранные по мере возникающей у них необходимости. Низкопоклонство перед Западом (и даже перед Востоком) это нехорошо.

2.2.1

Собственник имеет право собственности. Непонятно, что этим хотели вложить в уста Касьянову, от лица которого должно выйти постановление.

2.2.10, 2.2.11 и далее.
Для 2.2.10 - Нужно определить, каким образом пользователь, потребитель, заказчик будет определять - будут его конкретные действия наносить ущерб РФ или нет. Какова процедура. Если не определить, тогда любому пользователю, потребителю, заказчику можно вменить данное нарушение.
Вот в 2.2.11 начала такой процедуры определены.
То есть тогда сначала Росавиакосмос должен информировать собственника КА о существующих ограничениях. А собственник КА уже на основании этих ограничений прописывает в контрактах с пользователями, заказчиками, потребителями их обязательства на основании этих ограничений. Надо в п.2.2.10 и другие вставить аналогичную процедуру. И прописать ее поподробнее.
И если посмотреть внимательнее ФЗ «О защите прав потребителей», то продавец товара (работы, услуги) должен предоставлять потребителю полную и достоверную информацию о товаре (работе услуге) и ее опасных свойствах соответственно (например, свойстве нанести ущерб интересам РФ). А будет он такую информацию не предоставил то согласно ст.12 п.3 и п.4 указанного ФЗ потребитель вправе требовать возмещения причиненного ему вреда. И так по цепочке вверх по Росавиакосмоса. При этом «При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)» (ст.12, п.4).

Кстати, статья 13, п. 6 указанного ФЗ говорит о следующем :
«Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам». Учитывая сложившиеся методы государственного регулирования ситуации на рынке геоинформации в России, подобное объединение могло бы иметь и экономический смысл. ГИС Ассоциации имеет смысл обратить внимание на такие возможности.
2.2.13. При не выполнении условий данного Положения Росавиакосмос в праве приостановить действие лицензии, выданной собственнику КА.
+++ А каких условий? При невыполнении кем? Например, в 2.2.11 «Росавиакосмос информирует собственника КА о существующих ограничениях». А если он не проинформирует? То тогда и лицензию отберет? И если не проинформирует (по запросу от собственника) то отсутствие информации- это основание для того, чтобы заключить контракт без особых условий ? Где обязанности и ответственность Росавиакосмоса в Положении ? Почему изложены только Права Росавиакосмоса и обязанности пользователей, потребителей, заказчиков, собственников ?

2.3.2. Российское авиационно-космического агентство по согласованию с другими заинтересованными органами исполнительной федеральной власти имеет право вводить ограничения на деятельность по получению материалов космических съемок с зарубежных КА дистанционного зондирования, если такая деятельность может нести угрозу обороне и безопасности РФ, о чем сообщает юридическим и физическим лицам, осуществляющим данный вид деятельности.
+++ Когда сообщает. В какой форме? Какова процедура?

2.3.4. Сбор, обработка и формирование обобщенной заявки для осуществления съемок с зарубежных космических аппаратов в интересах российских потребителей космической информации ДЗЗ производится Оператором КС ДЗ.
+++ А может быть не обобщенная заявка. И что есть обобщенная заявка? И может ли такую кто то подавать помимо оператора КС

2.3.5. Обеспечение российских потребителей космической информацией ДЗЗ с зарубежных космических аппаратов осуществляется на основании Соглашения с собственниками зарубежных КА, заключаемых Росавиакосмосом.
+++ То есть если нет соглашения Росавиакосмоса с собственником КА, то никак и нельзя получить КС ДЗЗ с этих КС ? А если собственник не предоставляет КС ДЗЗ, а он делегировал это право кому-то еще? И опять потребители!

3. ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ КОСМИЧЕСКИХ СЪЕМОК С ГРАЖДАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГРАЖДАНСКИХ КОММЕРЧЕСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ КА.

3.3. межотраслевая обработка материалов космических съемок с гражданских государственных, гражданских коммерческих КА, а также с зарубежных КА выполняется с целью формирования стандартных и нестандартных информационных продуктов.
+++ А бывают еще какие-то информационные продукты, кроме стандартных и нестандартных ? И формулировки конечно 3.2 содержание данного вида обработки, а в 3.3 0- цель данного вида обработки. В огороде бузина, в Киеве дядька.

3.4. Право первичной и межотраслевой обработки материалов космических съемок с гражданских государственных, гражданских коммерческих КА, а также с зарубежных КА имеют физические и юридические лица, получившие в Российском авиационно-космическом агентстве установленным порядком лицензию на прием, обработку и распространение информации.
+++ А для того, чтобы осуществлять обработку, обязательно иметь лицензию на прием ? И лицензию на распространение?

3.5. Тематическая обработка материалов космических съемок с гражданских государственных, гражданских коммерческих КА, а также с зарубежных КА выполняется физическими и юридическими лицами использованием существующих и вновь разрабатываемых технологий и имеет целью создание тематических информационных продуктов.
+++ А есть какие то еще технологии, кроме «существующих и вновь разрабатываемых», и которые здесь можно применить? И очень удачное отличие цели по сравнению с 3.3 там создание стандартных и нестандартных информационных продуктов, а здесь тематических информационных продуктов (длинный и рыжий).

3.6. Право тематической обработки материалов космических съемок имеют физические и юридические лица, получившие установленным порядком лицензию в соответствующих Федеральных органах исполнительной власти.
+++ То есть не обязательно для тематической обработки иметь лицензию Росавиакосмоса? Но чем же отличается 3.3 от 3.5? По существу ничем ! Т.е. достаточно лицензии Роскартографии, например. ЭТО Я БЫ ВЫДЕЛИЛ ОСОБО.

4. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ МАТЕРИАЛОВ КОСМИЧЕСКИХ СЪЕМОК С ГРАЖДАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГРАЖДАНСКИХ КОММЕРЧЕСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ КА.

4.1.1. Материалы съемок гражданских государственных, гражданских коммерческих и зарубежных космических средств дистанционного зондирования Земли, с линейным разрешением на местности от 0,8 до 50 метров передаются потребителям без ограничений в соответствии с требованиями настоящего Положения.
+++ Опять потребители. Ну включите же вы их в «Основные определения», раз не любите пользователей.

4.1.2. Распространение пользователям материалов съемок с российских гражданских государственных, гражданских коммерческих и зарубежных космических средств дистанционного зондирования Земли, территории РФ с разрешением менее 0,8 метра не разрешается.
+++ Хм .пользователям не разрешается А потребителям ? А заказчикам? Или здесь то и появляется как раз то таинственное лицо, кому такие снимки нужны для военных задач, но коие не является пользователем?

4.1.3. Материалы космических съемок и информационных продуктов, разрабатываемых на основе, и способы их распространения определяются договорами и контрактами.
++++ Ну и прекрасно, ну и слава богу. Обязательно оставить данный пункт!

4.1.4. Распространение иностранными заказчиками материалов космических съемок и продуктов, разрабатываемых на их основе, осуществляется в порядке, установленном российским законодательством.
++++ А раздел-то - РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ МАТЕРИАЛОВ КОСМИЧЕСКИХ СЪЕМОК С ГРАЖДАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГРАЖДАНСКИХ КОММЕРЧЕСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ КА. Ну наконец-то , иноземцев ущучили, не все наших щемить. Ужо им. Всем сестрам по серьгам. Вообще этот пункт надо довести до сведения всех международных организаций, с которымиРоссия тесно сотрудничает. Вуть! Куда!

4.1.5. Не допускается распространение потребителям материалов съемок гражданских государственных, гражданских коммерческих и зарубежных КА по районам ведения локальных войн и вооруженных конфликтов, а также по другим территориям, распространение изображений которых может нанести ущерб интересам РФ.
+++ Ну тогда нужно указать, как определяются эти территории ущербные. И чтобы обязательно эти сведения доводились кем, до кого и как?

4.1.6. Работы по распространению материалов космических съемок в рамках договоров и контрактов, заключенных до вступления в силу настоящего Положения, осуществляются в соответствии с требованиями настоящего положения.
+++ То есть Положение имеет обратную силу ?


4.3.5. Все авторские права на материалы космических съемок и основанные на них продукты при передаче принадлежат и остаются собственностью собственника коммерческого КА. При передаче материалов космических съемок и основанных на них продуктов подтверждается авторское право собственника КА.
+++ А почему именно собственника КА ? Вариантов ведь много, раз реализация может идти по договорам, это дело самого собственника.

4.4.1. Российское авиационно-космическое агентство по согласованию с другими заинтересованными органами исполнительной федеральной власти имеет право вводить ограничения на деятельность по передаче материалов космических съемок с зарубежных КА дистанционного зондирования Земли, если такая деятельность может нести угрозу обороне и безопасности РФ.
+++ вот здесь процедуру поподробнее пожалуйста.


В целом :
- предстоит очень большая работа по редактированию текста, очень много ляпов, недопустимых для постановления
- необходимо подробнее расписать права и обязанности участников процесса, начиная с Росавиакосмоса, пока же в основном представлены права Росавиакосмоса и обязанности всех остальных
- наилучшим образом функции операторов КС ДЗЗ могли бы выполнять информационные (геоинформационные) центры при органах исполнительной власти субъектов РФ, с точки зрения как существа, так и экономики дела; такая координирующая деятельность по регионам действительно нужна.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / ДДЗ
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
Дискуссии / 01.08.02. Проблемы развития и регулирования российского рынка данных дистанционного зон / Обсуждаем положение о лицензировании
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: ГИС-Ассоциация 10:07:47 03.12 2002   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.0076889991760254 sec, Question: 64