АНО БТИ: о приказе Минэкономразвития "Об утверждении формы акта обследования и требований к его подготовке"
На сайте АНО БТИ размещена статья "Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто…", в которой даны комментарии организации о приказе Министерства экономического развития РФ "Об утверждении формы акта обследования и требований к его подготовке". Ознакомиться с текстом публикации полностью можно по ссылке - http://www.anobti.ru/arc/2011/11033000.shtml
Кадастровый инженер, будучи по образованию на уровне высшего ботанического или среднего юридически-геодезического, вынужден будет решать вопросы, которые ранее решались комиссиями в составе десятков специалистов с высшим строительным образованием, и даже выше высшего.
К примеру, признание жилого дома непригодным для проживания, т.е. его вычеркивание из состава живых жилых, осуществлялось комиссией, создаваемой в соответствии с постановлением Правительства РФ. И если дом наполовину сгорел или обрушился, а наполовину остался цел и невредим, то комиссия начинала задумываться о том, что такое половина дома и может ли дом быть разрушен наполовину.
Всеядно универсальный закон о ГКН (№221-ФЗ) позволит решать такие вопросы просто и уверенно, путем составления такого Акта обследования, который нужен заказчику: нужен Акт о целом, или о наполовину целом? - будет Акт о целом, или наполовину целом! Нужен Акт о разрушенном, или наполовину разрушенном? - будет и такой акт.
А какая там половина развалилась, или дом вообще просел и треснул на четыре части, или трещины так себе, волосяные, от температурных колебаний? - зачем голову ломать, когда есть способ для решения всех проблем, метод "орёл-решка".
Об этом приказ Министерства экономического развития РФ от 13 декабря 2010 г. N 627 "Об утверждении формы акта обследования и требований к его подготовке", зарегистрированный в Минюсте РФ 21 марта 2011 г.
Акт составляется кадастровым инженером по результатам натурного обследования, но с учетом имеющихся кадастровых сведений. Акт подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства.
Подтверждает или устанавливает? Вот вопрос…
Если устанавливает - то документ вроде бы серьезный. А если подтверждает, то значит уже есть устанавливающий и утверждающий документ. Если же есть устанавливающий, то зачем подтверждающий? Если устанавливающему документу нет веры, то зачем подтверждать? И насколько можно верить подтверждающему?
Странно все это и попахивает первоапрельским розыгрышем. Впрочем, словоблюдие с подтверждением основывается на статусе свидетельства о регистрации прав на недвижимость, которое тоже подтверждает, но не устанавливает права. Такая первоапрельская трель радует и оставляет счастливыми лиц, желающих оставаться в счастливом неведении.
Дальше - глубже:
Акт состоит из 4 разделов: титульный лист, содержание, исходные данные, заключение кадастрового инженера. К нему прикладываются документы, использованные при его подготовке.
Акт оформляется на бумажном носителе не менее чем в 2 экземплярах. Первый предоставляется в орган кадастрового учета вместе с соответствующим заявлением. Второй и последующие передаются заказчику кадастровых работ в соответствии с договором об их выполнении.
Акт должен быть прошит и скреплен подписью и оттиском печати кадастрового инженера. Они проставляются на титуле и обороте последнего листа. Также на титуле указывается дата подготовки окончательной редакции акта (дата завершения кадастровых работ). Там же проставляется отметка о поступлении акта в орган кадастрового учета.
Так как закон о ГКН вроде бы еще не вступил в силу по отношению к строениям и сооружениям, то вроде бы Акт надо составлять, только начиная с 2013 года, т.е. с даты вступления закона в силу. Но МЭР будет чрезмэр, если будет соблюдать закон по одному стандарту и нарушит права чиновников на самодурь по другому стандарту.
По этой причине закон действует периодически: то действует, то не действует, с периодичностью по воле уполномоченных чиновников.
На всякий случай, если закон до 2013 года еще не действует, в приказе говорится, что в случае подготовки Акта органом или организацией по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (далее - ОТИ) на титульном листе в строке, предусмотренной для внесения сведений о фамилии, имени и отчестве кадастрового инженера, указываются соответствующие сведения о лице, уполномоченном действовать от имени юридического лица. В случае, если представитель вправе действовать от имени юридического лица без доверенности, его подпись заверяется оттиском печати соответствующего юридического лица.
Вместо номера квалификационного аттестата кадастрового инженера в этом случае приводятся основной государственный регистрационный номер юридического лица, через запятую реквизиты документа, подтверждающего аккредитацию организации технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, и дата его выдачи.
В строке, предусмотренной для внесения сведений о почтовом адресе и адресе электронной почты, по которым осуществляется связь с кадастровым инженером, указываются соответствующие сведения об ОТИ.
В строке, предусмотренной для внесения сведений о юридическом лице, приводится полное наименование соответствующего юридического лица (ОТИ), а в случае подготовки Акта его филиалом - наименование соответствующего филиала.
Заметьте. Господа: филиал не является юридическим лицом, но если МЭР хочет, то уравняет в правах лицо с его филиалом. Уравняет не спроста, так как Федеральное БТИ всего одно, и его центральный офис в Москве. В центральном офисе всегда более двух кадастровых инженеров (КИ), а сколько их в филиале? Да хоть вообще не будь ни одного КИ: закон, требующий наличие двух КИ, будет соблюден.
Когда КИ = 2, то это хорошо для всех филиалов, и для филиалов ГУП БТИ, и для филиалов МУП БТИ. Так что многократная радость всегда приятна.
Анекдот? Да, анекдот.
Скучный? Да, скучный и надоевший.
Но коль такие анекдоты читаются, значит еще не совсем надоели.
Будем ждать новых приказов и писем МЭР и РР. Может появятся смешные, или, что одно и тоже, чрезвычайно серьезные.