Компания «Русские Навигационные Технологии» оснастила пассажирский транспорт Владивостока ГЛОНАСС-оборудованием
Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) объявляет о завершающей стадии крупного проекта по внедрению во Владивостоке инновационной системы контроля за работой городского пассажирского транспорта. Эта система опирается на технологии ГЛОНАСС и «АвтоТрекер» (ГЛОНАСС/GPS мониторинг и контроль транспорта).
В рамках проекта, стартовавшего в ноябре 2010 года, оборудование ГЛОНАСС и «АвтоТрекер» было установлено на всех муниципальных транспортных средствах (ТС), а также на автобусах частных перевозчиков. Кроме того, на всех ТС были установлены и подключены к информационной магистрали «АвтоТрекер» тревожные кнопки и стационарные терминалы сотовой связи, обеспечивающие обмен данными мониторинга между ТС и диспетчерским центром и диспетчеров с водителями.
Диспетчерский центр создан с полным набором средств для визуализации на электронных картах города местоположения и перемещений каждой единицы пассажирского транспорта, что позволяет автоматически выявлять критические отклонения от маршрута или нарушения графика движения. Специальное ПО обеспечивает сменно-суточное планирование пассажирских перевозок, формирование нарядов, путевых листов и другой документации, подготовку и ведение информационной базы нормативно-справочных данных (списки ТС, маршрутов, контрольных пунктов, коды и шифры и т.п.), интеграцию с системой 1С и многие другие функции.
Как отмечает РНТ, технической изюминкой данного проекта стала специальная подсистема прогнозирования точного времени прибытия ТС на остановки и своевременного оповещения пассажиров. Так, в салонах ТС установлены специальные компактные многофункциональные коммуникационные панели с сенсорным экраном (АТ-PAD), которые используются для автоматического объявления остановок и обменами сообщений между диспетчером и водителем. Панель АТ-PAD можно использовать для получения из диспетчерского центра и отображения на карте измененного маршрута и графика движения, информации о пробках, для самостоятельной прокладки оптимального маршрута с учетом этих данных и других ограничений.
В качестве эксперимента на некоторых остановках устанавливаются подключенные к диспетчерскому центру информационные табло. На них отображается расчетное время прибытия ТС и номер его маршрута, прогнозирование ведется с учетом фактической скорости движения пассажирского транспорта, остановок на светофорах, «пробок» и т.д.
В настоящее время проект получил развитие. Уже началась установка бортового оборудования «АвтоТрекер» на коммерческом городском транспорте, который будет подключен к диспетчерскому центру города. На очереди, после соответствующего решения ответственных лиц, – пассажирские катера и паромы, занимающие важное место в системе пассажирских перевозок Владивостока.