А.Рассказов (Департамент транспорта Тверской области): не нужно идти на поводу у операторов ГЛОНАСС
Как сообщает сайт etver.ru, При департаменте транспорта и связи Тверской области готовится к открытию Единый диспетчерский центр, который будет собирать и анализировать информацию о передвижении транспортных средств при помощи навигационных систем.
В то же время некоторые муниципальные образования продолжают настаивать на создании своих диспетчерских центров. Для того, чтобы создать диспетчерский центр необходимо не только закупить необходимое оборудование, программное обеспечение, но и нанять персонал, который будет там работать. Все это трата бюджетных средств, а это порядка двух миллионов рублей только на открытие центра без учета заработной платы и текущих расходов.
Единый региональный центр мониторинга транспортных средств создается в соответствии с постановлением администрации Тверской области № 545-па. Сюда будет стекаться информация о передвижении общественного транспорта, школьных автобусов, дорожной техники, автомобилей спецслужб со всей области. В свою очередь, транспортные предприятия и представители муниципальных образований будут иметь возможность видеть в режиме реального времени совершенно бесплатно передвижение своих транспортных средств и анализировать соблюдение ими обязательств по контрактам.
На основании полученной региональным диспетчерским центром информации от предприятий будет приниматься решение о выделении субсидий и компенсаций перевозчикам. Таким образом, им не надо будет дополнительно предоставлять информацию, подтверждать объем выполненной работы. Это сократит время и упростит процедуру принятия решения по выплатам.
Комментарий начальника областного департамента транспорта и связи А.Рассказова:"Мы хотим предостеречь муниципальные образования. Не нужно тратить и без того мизерные средства местных бюджетов на создание своих локальных диспетчерских центров по направлениям деятельности: мониторинг техники ЖКХ, дорожной техники, отдельно мониторинг строительной техники, школьных автобусов и т.д. Аналогичная структура, объединяющая функциональные возможности уже создается на уровне региона. Мы знаем, что сегодня среди операторов ГЛОНАСС встречаются те, кто предлагает создать отраслевые диспетчерские центры, явно преследую коммерческую выгоду. Если наши муниципальные образования пойдут на поводу у таких операторов, то получится, что, с одной стороны, они каждый раз будут тратить средства на функционально дублирующее друг друга оборудование, тем самым многократно увеличивая расходы на мониторинг транспортных средств. С другой стороны, они рождают проблему по дальнейшей интеграции этих центров, а также монополиста – поставщика оборудования".
Областной департамент транспорта и связи изначально настаивал на поддержании здоровой конкуренции среди операторов ГЛОНАСС. Работать с государственными и муниципальными предприятиями должны иметь возможность любые операторы, как те, что уже давно на рынке, так и новички. Такой подход исключает необходимость ориентации на одного оператора, исключает процесс монополизации рынка, который приводит к росту цен и уровня коррупции.