Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Публикации/Наши издания/Управление развитием территории/№4_2010/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Главное — это работа в диалоге

В.Л. Глазычев (РАНХиГС)

Глазычев В.Л.

В конце октября 2010 г. на факультете государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ стартовала уникальная для российского образования магистерская программа «Управление территориальным развитием». На вопросы о специфике новой образовательной программы ответил ее научный руководитель — заведующий кафедрой управления территориальным развитием РАНХиГС при Президенте РФ профессор В.Л. Глазычев.

Почему сегодня актуально говорить о территориальном развитии?
Так получилось, что современная школа территориального планирования за 1990–2000-е годы почти сошла на нет. Не было разработано ни одного территориального плана — пользовались старыми, еще советскими. Нового видения территориального развития не сложилось. Люди живут на территориях, производства локализованы на территориях, а знания об этих территориях отсутствуют. Давно мечталось разобраться с этой ситуацией, воспитать новых управленцев, которые бы понимали, что такое территория и как с ней работать. Создать такую магистратуру удалось только сейчас.

Магистратура «Управление территориальным развитием» действительно не имеет российских аналогов? Каков мировой опыт создания подобных обучающих программ?
Собственно такого рода академического предмета, как управление территориальным развитием, ни в Советском Союзе, ни в постсоветской России так и не сложилось. В Англии подобная кафедра впервые возникла в 1909 г., основой послужила концепция районирования Патрика Геддеса. Замечательные для своего времени труды создателя Днепрогэса И.Г. Александрова (его доклад о районировании был опубликован в 1921 г.) по существу оказались не нужны, и территориальное планирование стало лишь своего рода гарниром к схемам Госплана СССР. Наша кафедра является первой в России. Соответственно, создавать эту магистратуру нужно было с нуля. Это ново для академии, для меня, для участников программы. Сверхзадача — отработать предмет, чтобы он мог тиражироваться, так как в миллионных городах, столицах округов наиболее продвинутых регионов потребность в таких специалистах велика, а их можно буквально пересчитать по пальцам. Если мы в ближайшие несколько лет не воспитаем достаточно многочисленную когорту новых управленцев, то придется звать «варягов» — иностранных специалистов. А они при всех своих достоинствах не имеют опыта понимания культуры нашей территории и ее сложной истории.

Нужно наращивать свой каркас, и наша магистратура является его первым узлом. Мы работаем во взаимодействии с нововозникшими партнерствами — Национальной гильдией градостроителей, Объединением планировщиков, которые собрали тех немногих, кто в стране этим занимается. Мы стремимся максимально вписаться в профессиональное поле, содействуя становлению второго важного узла — кафедры урбанистики в Высшей школе экономики.

В чем заключается это взаимодействие?
Прежде всего в обменном режиме. Я читаю лекции для градостроителей на семинарах, которые организует Национальная гильдия градостроителей, специалисты из гильдии будут приглашены на наш курс. Мы не можем позволить себе длинные авторские курсы классического типа. Порой три часа работы с одним сильнейшим профессионалом дают гораздо больше, особенно если его послание вписывается в общую логику. Мы стараемся привлекать людей — носителей концентрированных практических знаний в области территориального развития. Это, например, Александр Высоковский, Симон Кордонский, Наталья Зубаревич, Анатолий Вишневский. Такой подход результативнее, чем длинный курс лекций, тем более что дает возможность соотнести разные логики, разные подходы, при этом задача индивидуализации обучающего процесса от этого только выигрывает.

На сайте РАНХиГС сказано, что вы используете в обучении интерактивную методику, ролевые игры.
Да, постепенно вводим. Но ролевые игры, используемые в других магистерских программах академии, в нашем случае не лучший инструмент. Живая дискуссия на семинаре куда важнее всего остального. Главное — это работа в диалоге и общение через дистант между сессиями. В этом отношении группа подобралась чрезвычайно интересная. Все, кому уже довелось читать лекции и вести семинары, отмечают, что вопросы, которые задают взрослые опытные люди, гораздо интереснее вопросов вчерашних школьников. Последних мы тоже начали вести на бакалавриате. Это сам по себе ценный продукт.

Магистерская программа «Управление территориальным развитием» (направление «Менеджмент»)

Руководитель программы — доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой управления территориальным развитием факультета государственного управления РАНХиГС при Президенте РФ, действительный член Международной академии архитектуры, директор Института продвижения инноваций Общественной палаты РФ Вячеслав Леонидович Глазычев.

Миссия программы — сформировать новое поколение управленцев, обладающих пониманием комплексной природы социально-экономического развития на территориях различного масштаба —от региона до городского микрорайона, способных ставить задачу перед проектировщиками и правильно оценивать их предложения. Потребность в знаниях и умениях в области развития территорий и мест обитания сегодня чрезвычайно велика. Это в равной мере относится к органам федеральной и региональной государственной власти, органам представительной и исполнительной власти на местах, сфере бизнеса.

Программа инновационна и уникальна, так как не имеет российских аналогов, предполагает освоение передового российского и мирового опыта через осмысление конкретных примеров и ситуаций в ходе дискуссий, интенсивной самостоятельной работы в контакте с преподавателями и благодаря использованию современных интерактивных методов обучения (игровые тренажеры, проектно-аналитические семинары, ролевые игры и т. д.).

Специфика объекта программы — территории — предполагает многофакторность управленческих контекстов, разномасштабность управления и взаимоувязку интересов множества различных групп игроков.

Программа строится по модулям, включает самостоятельную (при поддержке преподавателей) научно-исследовательскую и проектную работу, завершением которой должен быть управленческий проект или магистерская диссертация.

Для программы характерны междисциплинарность и четкая практическая ориентированность, привлечение экспертов и управленцев-практиков, а также расширенный состав управленческих и научно-исследовательских практик.

Специальные компетенции выпускников, приобретенные в процессе обучения, востребованы в управленческой практике, например в:
— органах государственного и муниципального управления, предпринимательских структурах по реализации собственных проектов территориального развития;
— научно-исследовательских организациях, связанных с решением управленческих задач;
— учреждениях системы высшего и дополнительного профессионального образования.

Программа рассчитана на:
— управленцев-практиков и выпускников профильных факультетов, ориентированных на решение больших государственных задач, требующих стратегического мышления, основанного на историческом и сравнительно-политологическом знании;
— выпускников непрофильных (гуманитарных и проектных) факультетов, стремящихся получить практические навыки, необходимые для успешной менеджерской и управленческой карьеры на современных рынках труда.

Срок обучения — два года, форма обучения — заочная (2 учебных сессии в год по 14 дней). Подробности на сайте www.fgu.ane.ru в разделе «Магистратура».

Адрес РАНХиГС: 119571, Москва, проспект Вернадского, 82–84, корп. 1, ауд. 305; телефон/факс:+7 (495) 433-25-79, 434-90-18.


См. также:
Каталог Авторов:
   - Глазычев В.Л.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Публикации / Наши издания / Управление развитием территории / №4_2010
Тематич. разделы / Градоустройство
Тематич. разделы / Образование
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: УРТ №4_2010
Цитирумость документа: 1
18:45:33 22.03 2011   

Версия для печати  

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020086050033569 sec, Question: 72