В ЛЭТИ (Петербург) разработали систему определения деформаций железнодорожных путей с применением ГЛОНАСС
Как сообщает сайт gudok.ru, сотрудники кафедры «Лазерные измерительные и навигационные системы» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета разработали автоматизированную систему контроля состояния рельсовой колеи с использованием ГЛОНАСС.
Основными элементами системы являются инерциальные измерительные модули, построенные на базе акселерометров и гироскопов. Четыре таких прибора устанавливают на буксовые крышки колёсных пар тележки вагона и используют для определения вертикальных неровностей рельсовых нитей. Кроме того, в комплекс входит датчик (одометр) для привязки полученных результатов к путевой координате.
С помощью нового оборудования можно выявлять любые вертикальные неровности железнодорожного пути, вызванные пустотами в балласте, разрушением шпал, прогибом рельсов и др., а также волнообразный износ поверхности катания рельсов, устраняемый шлифованием.
Инерциальный метод измерения просадок основан на использовании показаний акселерометров о траектории движения букс колёсных пар тележки. Сигналы приборов поступают в компьютер, который обрабатывает полученные результаты.
В состав комплекса могут быть включены инерциальная навигационная система с приёмником ГЛОНАСС, а также датчики линейных перемещений. В этом случае новшество позволит дополнительно определять продольный уклон, уровень, перекосы и кривизну пути, а также точные координаты местоположения исследуемого объекта.
Сбор и обработку передаваемой датчиками информации обеспечит комплект специализированного программного обеспечения, интегрированный в бортовую вычислительную систему вагона. Отчёт о состоянии пути будет выводиться на экран монитора или может быть распечатан.
Оснащение подобными автоматизированными комплексами диагностики регулярно курсирующих поездов и оповещение о дефектах пути в режиме on-line позволит железнодорожникам существенно повысить уровень безопасности движения на отечественных магистралях.