Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»: «Скотчевый» ГЛОНАСС. Часть 2-я, заключительная»
На сайте ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» размещена статья заместителя исполнительного директора организации В.М.Гладких «Скотчевый» ГЛОНАСС. Часть 2-я. Заключительная». Полную версию статьи читайте здесь - http://www.aggf.ru/arh/press.php?num_news=1964&table_news=n11
Началось все с того, что у нас вызвал сомнение факт наличия функции ГЛОНАСС/GPS в модеме A-GIS 35.002, изготавливаемом ОАО «АГИС» по Техническим условиям 2006 года. Это следовало из размещенного на сайте компании Сертификата на соответствие требованиям безопасности в системе добровольной сертификации ГОСТ Р. Хотя в самих ТУ о ГЛОНАССе ни слова, сплошной GPS.
Но акцент все же хочу сделать именно на Сертификате, в котором четко прописано, что сертифицированное изделие - это «Модем определения координат GPS/GLONASS (именно в такой последовательности)» и далее очень длинное наименование. Кто там знает, что приведенные в сертификате ГОСТы, на соответствие которым проводилось подтверждение, к функционалу модема не имеют никакого отношения. Однако Сертификат как официальный документ – это аргумент, и довольно весомый. Как сильно действующий внешний воздействующий фактор. Это второе.
Вложенные в упаковочную тару модемов «6-й серии» оригиналы копий сертификатов на приемник СН-4706, заверенные подписью и печатью руководителя компании. Зачем было снимать и заверять для всех модемов «6-й серии» копии сертификатов? Это третье.
Заводские номера навигационных приемников, указанные в паспортах на модемы, совпали с номерами приемников, фактически «установленных» на платы модемов: где на «скотче», а где и покруче - в распайку. Однако, паспорт, как ни крути, конструкторский документ, автор которого - изготовитель. Это четвертое.
Все, о чем выше говорилось, а именно - модемы с соответствующим исполнением и наполнением, вложены в красивые коробочки, на которых практически посредине указано, что это «GPS/GLONASS» (именно в такой последовательности) исполнение, а не какая-то там опция. Коробки, наверное, тоже от изготовителя, тем более на каждой из них и бирочка соответствующая сбоку приклеена со всеми идентификационными номерами модема в неё вложенного.
Ну и наконец – шестое. Все эти коробочки с вышеописанным содержимым были предложены (не берусь утверждать - каким способом) одному из дилеров-транспортников, выигравшему тендер на поставку автотранспорта, оснащенного аппаратурой «для определения места по системе «ГЛОНАСС», в один из регионов России.
В целом, все вышеизложенные факты имеют одну общую цель – введение в заблуждение потребителя относительно реальных функциональных возможностей предлагаемого навигационного продукта, стоимость которого при заявляемом ГЛОНАСС/GPS функционале, как правило, в два и более раз превышает односистемный GPS вариант. Хотя деньги, может быть, и не главное. Немаловажным на современном этапе является просто закрепиться на рынке. А далее – посмотрим.
Сделать конкретный вывод, что всё это звенья одной цепи, я не берусь. Уж слишком много к этому причастных (само предприятие ООО «АГИС», какой-нибудь предприимчивый дилер этой компании или завистливый конкурент, а может и еще кто).
В завершении позволю себе повториться и подчеркнуть следующее. Основная цель всей проведенной по рассматриваемой проблеме работы и опубликованию полученных результатов состояла не только, и даже не столько в сборе фактов по защите чести и достоинства Ассоциации, что само по себе немаловажно с учетом ее статуса. И отнюдь не в поиске реального «производителя» модема со «скотчевым» (и не только) ГЛОНАСС-приемником (это задача совершенно других органов).
Мы хотели еще раз обратить внимание потребителей, заказчиков всех уровней, что в условиях стремительно развивающегося рынка навигационных продуктов и услуг, и особенно в тех его нишах, которые предполагают использование технологий ГЛОНАСС, да еще и стимулируемых бюджетными средствами (т.е. за счет налогоплательщиков), не должно быть места ни компрометирующим ГЛОНАСС технологии продуктам, ни поставщикам таких продуктов на отечественный рынок.
А итоговый вывод по всему вышеизложенному восходит к началу - Заказчик, будь бдителен. Если возникли сомнения в качестве навигационного оборудования - смело требуйте подтверждения его функциональных возможностей.