Как передает портал Неогеография, на официальной церемонии, прошедшей 19 апреля на авиабазе Schriever AFB в штате Колорадо, США, 50 крыло космических войск ВВС США официально приняло в эксплуатацию сегмент управления GPS, прошедший крупную модернизацию (до версии Block II).
Осуществлённая модернизация системы состоит из двух компонент. Во-первых, в рамках плана эволюции архитектуры системы модернизирована мастер-станция сегмента управления GPS. Теперь она удовлетворяет спецификациям AEP 5.5, необходимым для поддержки спутников поколения GPS IIF и для обеспечения безопасности - практическое подтверждение этого было получено ещё в январе 2011 г. Стоимость работ этого этапа - 1,1 млрд. долл.
Во-вторых, модернизирована система управления целевым комплексом LADO (Launch/Early Orbit, Anomaly Resolution and Disposal Operations) 2 эскадрильи космических операций, в задачу которого входит обеспечение выведения аппаратов GPS на орбиты, выявления аномалий и контроля за положением спутников в определённых позициях на орбитах. Стоимость работа этого этапа - 0,1 млрд. долл.
Работы выполняются в рамках программы перехода в 2015 г. на сегмент управления GPS нового поколения. Проведенная модернизация позволит, в частности, обеспечить постепенное увеличение количества аппаратов в группировке (31 в настоящее время). Модернизация AEP и LADO является одним из условий осуществляемой в настоящее время оптимизации размещения спутников на орбитах, позволяющей повысить качество пространственно-временных сервисов.
Кроме того, Как сообщила пресс-служба ВВС США, очередной спутник GPS самой современной на сегодняшний день модификации block IIF, доставлен на космодром на мысе Канаверал. Запуск его планируется осуществить летом 2011 года ракетой-носителем Delta IV. Спутник, построенный компанией Boeing, станет вторым аппаратом данной модификации. Первый GPS IIF был успешно запущен год назад, 25 мая 2010 года, и введён в состав группировки тремя месяцами позже, 26 августа. Всего планируется развернуть в общей сложности 12 навигационных спутников семейства IIF. Им на смену придут спутники GPS block IIIa.
Аппарат функционирует нормально, а стабильность работы бортового тактового генератора ("часов") в условиях космического полёта является рекордной. Расчётный срок активной эксплуатации спутников GPS IIF - 12 лет.