Состоялось рабочее совещание Росреестра и ФСИ по вопросам ведения ГКН
Как сообщает сайт fsir.ru, 25 апреля состоялось рабочее совещание под руководством заместителя руководителя Росреестра Антропова В.В., при участии начальника Управления технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства Гимолеева Р.Р., и.о. начальника Управления планирования, организации и контроля Ерошенко Л.Е. с представителями Федеративного cоюза инвентаризаторов России в лице Президента ФСИ Лебедевой Л.Г., Членов Совета региональных представителей Союза: Денисова В.А. ,Корозина В.Б. , Судаковой Т.С., Черных И.Е.
На совещании рассматривались вопросы взаимодействия Росреестра, организаций технической инвентаризации и ФСИ России при реализации положений ФЗ №221 «О государственном кадастре недвижимости» и нормативных актов, изданных в его развитиие, в том числе по вопросам передачи сведений об объектах капитального строительства в кадастровые органы для наполнения и ведения АИС ГКН.
До сведения представителей ФСИ доведена необходимость внесения в АИС ГКН сведений о всех ранее поставленных на технический учет в ОТИ объектах капитального строительства в электронном виде, в том числе на основе госконтракта №120Д от 09.2010. Это связано с необходимостью формирования основы для кадастровой оценки объектов недвижимости, т.к. она в соответствии с ч.1 ст. 24.13 ФЗ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» может производиться только по объектам недвижимости, включенным в кадастр. Работы по наполнению кадастра в электронном виде сведениями об ОКСах финансируются в основном за счет федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы»Создание системы кадастра недвижимости(2006-2012 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)».
В свою очередь представители ФСИ выразили озабоченность в связи с отсутствием четкой регламентации финансового обеспечения передачи копий техпаспортов в электронном виде, правила которой установлены приказом МЭР РФ №1 от 11.01.2011г., особенно по регионам, где мероприятия по переносу сведений из архивов ОТИ в кадастр не финансировались в рамках федеральных и региональных программ по созданию кадастра объектов недвижимости, а также по актуализации ранее переданных сведений.
Отметили, что ОТИ осуществляют свою деятельность в качестве хозяйствующих субъектов исключительно на основе полного самофинансирования и не получают никаких средств из бюджета на реализацию мероприятий по созданию электронных фотообразов техпаспортов и электронных документов для выгрузки в кадастр, соответственно, не смогут по объективным причинам обеспечить выполнение приказа МЭР №1 От 11.01.2011г. При этом, территориальные органы Росреестра на местах проводят активную политику, направленную на бесплатную подготовку и передачу техпаспортов силами ОТИ в сроки не позднее 2012г.
Имеются проблемы в части получения незапланированных убытков и у ОТИ, выполняющих на основе субподряда с ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» работы по отбору и предоставлению инвентарных дел и их фотосъемке(в отдельных регионах), связанные с соблюдением правил и норм хранения, содержания, предоставления и использования инвентарных дел и техпаспортов в них, что создает угрозу невыполнения установленных учредителями показателей экономической деятельности и ущемление прав сотрудников ОТИ в части получения зарплаты за счет потерь на выполнение указанных работ.
Выразили мнение, что представителям кадастровых органов следует объективно относится к происходящим процессам , тем более что стоимость госконтракта позволяет осуществить справедливую оплату работ, а также активнее работать с учредителями ОТИ , убеждая в необходимости софинансирования создания кадастра за счет регионального и муниципальных бюджетов. Отметили, что в целях повышения качества работ, сокращения бюджетных расходов и сроков выполнения, целесообразно рассмотреть вопрос о заключении контрактов на перевод сведений об объектах капитального строительства в электронный вид в установленном формате для наполнения АИС ГКН с конкретными ОТИ, держателями инвентаризационно-технической документации.
В результате обсуждения стороны:
1. Констатировали необходимость организации более тесного взаимодействия на федеральном и региональном уровнях, в том числе путем введения представителей ОТИ в координационные группы органов Росреестра ; организации и совместного участия в совещаниях, семинарах по проблемным и текущим вопросам, связанным с кадастровой деятельностью и переводу сведений ОТИ в электронный вид и другим направлениям деятельности. Договорились рекомендовать ОТИ-членам ФСИ совместно с территориальными органами Росреестра активизировать работу по доведению до учредителей ОТИ предложений об их участии в софинансировании перевода сведений ОТИ, необходимых для наполнения кадастра, в электронно-цифровой вид.
2. Предложили обобщить опыт и практику деятельности по взаимодействию ОТИ и ЗКП в 12 пилотных регионах при постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства. Обобщенную информацию совместно довести до Минэкономразвития в целях учета возникших проблем при подготовке соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения при постановке на кадастровый учет объектов капитального строительства, в целях повышения эффективности работы кадастровых органов и кадастровых инженеров.
3. Обозначили проблему содержания и использования «архивов» ОТИ, в связи с их принадлежностью к федеральной собственности и многоцелевым назначением, превышающим потребности Росреестра и кадастра по обеспечению гражданского оборота объектов недвижимости. Согласились с необходимостью совместной подготовки предложений по проекту нормативного акта, регулирующего порядок хранения и использования «архивов» ОТИ.
4. Обозначили проблему связанную использованием «архивов» ОТИ для других целей, в том числе для осуществления государственного учета жилищного фонда, контроля его технического состояния и сохранности, для информационного обеспечения градостроительной деятельности и для реализации других задач регионального и муниципального уровня. Согласовали необходимость подготовки предложений по данной тематике для представления в Минэкономразвития не позднее второго квартала 2011г.